icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Якутское время
08:07
Суббота, 20 Апреля
Рекламный баннер 990x90px top

Дрейфующие льды ей были нипочём

02:16 28.10.2017 16+

Любовь Васягина родом из Кемерово. Школу ДОСААФ закончила в Саранске. Потом летала инструктором в Краснодарском аэроклубе. Два года подряд стажировалась в полярном управлении. Мы вместе с ней в один год прилетели работать в Колымо-Индигирский авиаотряд в поселок Черский. Она сразу начала летать вторым пилотом Ан-2. Летала в самые отдаленные уголки Колымы и Индигирки. Вызывала восторг и уважение у местных жителей.

И вдруг из Управления полярной авиации пришел строгий приказ, в котором сообщалось, что женщинам категорически запрещено летать на высоких широтах. И только благодаря активному заступничеству тогдашнего командира Колымо-Индигирского авиаотряда Валерия Кузьмина ей с трудом удалось остаться на лётной работе.

Во время работы командиром корабля самолета Ил-14, мне приходилось много летать, как бортовым механиком самолета. Её основная работа проходила в будничных авиарейсах по районам республики с различными грузами для геологов, строителей, золотодобытчиков, рыбаков и оленеводов.

Любовь Ильинична как командир корабля была прямой, дисциплинированной, требовательной, знающей свое дело, открытым человеком с гонорком. С ней было очень хорошо летать внутри республики, потому что как депутат Верховного Совета Якутской АССР и как член ЦК профсоюза авиаработников, куда мы прилетали всегда без проволочек, разгружали первыми и находили обратную загрузку. Он доказала, что может выполнить любую работу, не хуже мужчин на дрейфующих станциях, начиная с комсомольско-молодежной станции «Северный полюс-19». Она в любой труднодоступной точке Арктики посадит самолет так мягко, как на бетонной полосе столичного аэродрома.

В мае 1987 года наш экипаж совершил полет от Черского до СП-27, посвященный 50-летию дрейфа на станции СП-1. В этом полете в качестве почетных пассажиров были журналисты и корреспонденты из Австрии, Дании, Швеции, Норвегии и Советского Союза.

Полярники встретили нас дружелюбно. Особенно теплеет на душе от общения с женщиной. Нас проводили в кают-компанию, где был приготовлен праздничный обед. В обычное время кают-компания работает как столовая, вечером – кинозал, а также здесь можно поиграть в разные настольные игры.

После обеда проводили экскурсию журналистам и корреспондентам. Гости увидели, как на льдине построен городок, где есть все, начиная с современных лабораторий, научных станций и настоящей баней. Сотрудники станции выполняют большой комплекс научных наблюдений. В течение четырех часов они детально знакомились с работой коллектива, получили ответы на многочисленные вопросы. Краткий миг объятий и радостных возгласов полярникам по поводу специального рейса. Ведь полярники в добровольном плену находились, как правило все двенадцать месяцев без женского общения.

Начальник полярной комсомольско-молодежной дрейфующей научно-исследовательской станции «Северный полюс-28». В. Лукин нам, членам экипажа, вручил настольные памятные знаки «Северный полюс 50 лет СП-1».

И мы, взревев моторами взлетели из ледового аэродрома СП-28 и взяли курс на Черский. Это последний рейс Любови Ильиничной на полярную станцию, вскоре она ушла на пенсию и в добром здравии уехала на родину в Краснодарский край. К сожалению в 1995 году она скончалась, прожив всего лишь 62 года.

Дорогие земляки-нижнеколымчане, гордитесь, что в Черском летала единственная в мире женщина-пилот, совершавшая посадки на дрейфующие льды.

Афанасий ДЕДЮКИН, ветеран полярной авиации, г. Якутск. (Фото из архива автора и с сайта http://aviaforum.ru)

8570

Оставить сообщение: