Очень давно, во времена Пифагора и позже существовал мелодический склад музыки (музыка без аккордов). Лишь в 16 веке знаменитый ученый Джозеффо Царлино заставил звуки звучать согласованно, гармонично с помощью математического расчета. И к началу 17 века аккорды стали использоваться в музыке. Такой аккордовый склад музыки получил название «гармонический» (от слова «гармония» - созвучие, аккорд). Основными аккордами гармонического склада стало трезвучие – аккорды из трех звуков, расположенных только по терциям. Именно они определяют звучание главных трехзвучий: мажорных и минорных.
Далее дети участвовали в беседе о звуках в аккордах, их функции в ладу, обращении, соединении главных трехзвучий, разновидности сентаккордов, применение их в музыке. Учащиеся были разделены на две команды: «Мажоры» - Катя Тарабукина (2 класс), Виталя Тарабрин (6 класс), Раджана Полятинская (7 класс); «Миноры» - Арина Винокурова (1 класс), Сайаана Яковлева (2 класс), Ренат Полятинский (7 класс), Павел Малик (выпускник ЧШИ 2014 г). Ребята участвовали в таких играх, как «Назови аккорд», «Составь аккорд», «Играем в сентаккорды», «Угадай аккорд».
Обе команды «Мажоры» и «Миноры» успешно выполнили задания, и все участники игры получили сладкие призы. Победила дружба! Музыкальное путешествие в страну аккордовсостоялось. До новых встреч, ребята!
Татьяна Рябенко, преподаватель ЧШИ.
Перепечатка материалов – с разрешения редакции. Мнения авторов и редакции могут не совпадать.
Все рекламируемые товары и услуги подлежат сертификации и лицензированию.За достоверность рекламы ответственность несёт рекламодатель.
E-mail: info@kolym-pravda.ru
Оставить сообщение: