Не согласившись, З. обратилась в Якутский городской суд РС (Я) с заявлением об оспаривании указанного выше отказа Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации г.Якутска. Свои требования обосновала тем, что является собственником строений, расположенных на спорных земельных участках.
Решением Якутского городского суда РС (Я) от 28 марта 2013 года в удовлетворении заявленных требований З. было отказано. При этом городской суд исходил из того, что Земельным Кодексом РФ установлен запрет на приватизацию земельных участков, расположенных в пределах береговой полосы, определенной в соответствии с положениями Водного Кодекса РФ.
Судебная коллегия Верховного Суда Республики Саха (Якутии) по гражданским делам, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, сочла состоявшийся судебный акт законным и обоснованным по следующим основаниям.
Согласно сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, испрашиваемые заявителем земельные участки расположены в зоне водных объектов Р-7.
В соответствии с п.14 ч.5 ст.27 Земельного Кодекса РФ находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, ограничиваются в обороте.
При этом земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральным законом (п.2 ст.27 Земельного Кодекса РФ) в связи с чем судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что действия Департамента имущественных и земельных отношений соответствуют закону.
В п.12 ст.85 Земельного Кодекса РФ и п.8 ст.28 Федерального закона от 21 декабря 2001г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" предусмотрено, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия посчитала выводы суда первой инстанции о правомерности отказа органа местного самоуправления в предоставлении заявителю земельных участков в собственность является законным и обоснованным, поскольку эти земельные участки находится на территории водоохранной зоны и не подлежит приватизации в силу закона.
Также, указанные обстоятельства не препятствуют дочери заявителя в осуществлении владения и пользования земельными участками на правах аренды. В данном случае права дочери истицы не нарушаются. Установление органом местного самоуправления водоохраных зон не влечет за собой изъятия земельных участков у собственников земель, землевладельцев, землепользователей или запрета на совершение сделок с земельными участками, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Пресс-служба ВС РС(Я)
Оставить сообщение: