В 1943 году 17-летнему пареньку военкомат дал «добро» в отправке на фронт. Правда, перед этим ему предстояло пройти учебу в Красноярске. После восьми месяцев подготовки в части, был проведен спецнабор в Купинскую летную школу: фронту катастрофически не хватало пилотов истребителей, бомбардировщиков и штурмовиков.
В конце апреля 1945г., получив в Казани новенький самолет По-2, самостоятельно перегнал его на прифронтовой аэродром Карловка Полтавской области. А повоевать уже не довелось, кончилась война. Дальше, вплоть до 1951 года был служба в ВВС, в 944 полку штурмовой авиации в г. Душанбе, в качестве пилота штурмовика Ил-10. Был набор пилотов в Китайскую народную Республику, в часть под командованием командира дивизии Владимира Алексеевича Седляревича, который в будущем стал командиром Нижнеколымского отряда.
В 1952 году поступил в Школу высшей летной подготовки в г. Ульяновске, после окончания которой подал заявление в Полярную авиацию. В это время в Москве находился командир отряда Владимир Алексеевич Седляревич и вспомнив его как претендента набора пилотов в Китай, пригласил его в Нижнеколымский 248 отряд, пилотом. Это был 1953 год, когда руководителей полетов были единицы и все в основном из бывших пилотов.
Седляревич В.А. с замполитом Тютюнкиным И.И. уговорили его возглавить службу движения в отряде. Дмитрий Степанович участвовал в работе авиаторов на дрейфующих станциях, начиная с СП-6 по СП-22. Во время Карибского кризиса, в 1962 году строил ложные аэродромы на дрейфующей станции СП-6.
В 1964 году в аэропорту Хатанга, на берегу реки строил ледовую полосу 100Х3000 метров, для приема и выпуска перегоняемых на Шмидт истребителей Миг-15 и Миг-17. В дальнейшем по его инициативе было принято решение, о строительстве зимнего аэродрома в Черском для приема пассажирских рейсов 2225-2226 Москва Черский-Москва, а также грузовых самолетов Ан-12. Указом Президиума Верховного Совета за строительства ледовых аэродромов в 1968 году был награжден «Серебряной медалью ВДНХ СССР».
В 1966 году принимал участие в спасение гидрографического судна «Иней», за что был награжден Почетной грамотой Президиума Верховного Совета Якутии и в этом же году – орденом «Знак Почета». Так же награжден Медалью «20 лет Победы в Великой Отечественной Войне», «30 лет Советской армии и Флота», «За доблестный труд», «100-летие со дня рождения В.И. Ленина», «50 лет вооруженным силам СССР». В 1977 году ему было присвоено звание «Отличник Аэрофлота» с занесением на доску Почета МГА. В 1983 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР присвоено «Заслуженный работник транспорта РСФСР». К наградам добавилось звание «Ветеран авиации Арктики», с выходом на пенсию получил персональную пенсию. В 2010 году юбилейная медаль «65 лет Победы в Великой Отечественной войне»
Валерий ВОХМЯКОВ.
Перепечатка материалов – с разрешения редакции. Мнения авторов и редакции могут не совпадать.
Все рекламируемые товары и услуги подлежат сертификации и лицензированию.За достоверность рекламы ответственность несёт рекламодатель.
E-mail: info@kolym-pravda.ru
Оставить сообщение: