icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Якутское время
16:30
Суббота, 18 Мая
Рекламный баннер 990x90px top

Что может интернат?

08:57 13.10.2015 16+

В этой статье хотелось бы осветить то, чем занимается, как живет Черская коррекционная школа-интернат, которая насчитывает более чем 18-летнюю историю. Для этого мы поговорили с директором школы о состоянии школы, ее укомплектованности, учителями – как им работается, а также опросили учеников и их родителей о .

Рудольф Иванович Нырков, и.о. директора школы: «С 1996 года я работаю здесь, сначала был воспитателем. Первоначально было трудно, я не понимал, что есть такие дети, хотелось бы узнать их больше. Поведение, мировоззрение у них другое, свое «Я» преподносят по-другому, тем не менее, мы работаем. Мы их корректируем, а по расспросам других коллег коррекции в других  школах нет.  Здание школы вообще приспособленное, 1968 года постройки, так как раньше здесь был детский сад, но в удовлетворительном состоянии. Библиотека у нас почти полностью укомплектована - 1500 книг, единственное – нет учебников для VIII вида, потому что издательства не принимают малые заказы, поэтому вынуждены покупать у маленьких, не авторитетных издательств, но они разнятся с ФГОСОМ, их закупать рискованно… Художественные книги – малый фонд, но мы богаты  энциклопедиями, словарями.

В нашей школе - 23 ребенка. В объединении коррекционной с общеобразовательной есть плюсы и минусы. Минусы – в том отношении, что эти дети будут сидеть при переполенных классах, просто автоматически писать и воспринимать, слушать учителя, не вдаваясь в суть темы. А к таким детям нужен индивидуальный подход. Укомплектованность класса должна быть 12 человек, не будут закреплены темы. Будет потерян пласт, основы знаний. Но, с другой стороны, идет мода на инклюзивное образование – уже как пять лет. Если создадут классы коррекционные при общеобразовательной школе, то будет хорошо, будет результат. И все таки поэтому наш интернат пока нужен. Коррекционные школы нужны в нашей стране, пока не вступило в полноправие инклюзивное образование – когда все, независимо от состояния здоровья, учатся вместе, но только если будут коррекционные классы до 12 человек, но ведь их будут сами ученики обзывать, опять будет же обделение.

Я за годы работы сделал такой вывод: многие родители абсолютно не занимаются со своими чадами, это пробел в психологическом и учебном плане остается невосполненным. Мы не только в учебном плане корректируют, чтобы заполнили пробелы  знаниях, но коррекция дает разительные результаты, если сравнивать, какими они приходят маленькими, и какие они сейчас в 8-9 классе. Мы их приучаем, в первую очередь к труду, соблюдая, конечно, технику безопасности. Идет приучение к жизни, жизненным ситуациям, домашним условиям. Раньше были такие уроки - пекли вязали, сейчас, к сожалению, нет, потому что официально запрещено. Как можем, готовим к жизни тех, у кого нет возможности быть рядом с родителями. Выпускаем приспособленными к жизни: как вести себя в обществе, транспорте, в гостях. Адаптируем к социальной среде еще и в морально-нравственном отношении – отношении к младшим, помощи пожилым, родителям, ближним, к братьям нашим меньшим. Результаты коррекции есть, и они наглядные. Единственное - жаль, что большинство педагогов работают по совместительству, нам нужны постоянные кадры. 

Еще хочу добавить вот что: как бы ни думали педагоги общеобразовательных учреждений, не удерживали бы этих детей за живых душ, не надо так удерживать, надо пожалеть. Они ведь мало получат знаний, это будут упущения в учебной программе, задержка развития. Известно, что дети VIII вида учатся в классах общеобразовательных школах.  А именно они должны понимать корректированные темы.

Родители, к сожалению, не понимают всего этого масштаба. Не стыдитесь, если ребенок такой – против воли судьбы не пойдете, нужно ведь, чтобы выросли людьми, продолжателями семьи, пусть советуются с опытными людьми, а не чтоб они просто просиживали уроки в классах. Даже в верхах не понимают всей сути нашей школы. С такой позицией нельзя подходить, на протяжении поколений выйдет боком.

Мы готовы всегда работать с теми детьми, которым нужна помощь по разным предметам – математике, русскому языку.   

Анастасия Антипина, учитель биологии, завуч: «Я работаю в интернате второй год. Такое коррекционное учреждение нужно, родители должна понимать что их ребенок затрудняется в обучении, и для этого у нас специальная программы, индивидуальные занятия, работает психолог. Коррекционная школа нужна в районе, так как мы помогаем таким детям стать полноценными членами общества. Хочу обратить внимание, что в интернате присутствует полноценное питание, обеспечиваем полностью канцтоварами, выигрываем гранты, чтобы ребенка одеть, обуть с ног до головы. Позитивные сдвиги есть, конечно: каждый год выпускаем детей, и они продолжают учиться в вечерней школе, либо поступают в колледжи и лицеи г. Якутска. В нашем Арктическом колледже преподаватели не жалуются на наших выпускников, они активные, позитивные, ходят на все занятия, участвуют в различных мероприятиях, участвуют в районных соревнованиях.  Не хватает таких специалистов, как учитель биологии, физики, географии, английского, русского, математики, логопеда - все приходящие.  Но все таки каждый год учителя приходят с большим желанием работать, коллектив хороший, опыта набираешься, посоветуют, поддержат.

 Дети хотят что-то новое увидеть, услышать, у них самих есть желания и стремления! Мы не отстаем от других ребят, участвуем в районных мероприятиях – научно-практических конференциях, песенных конкурсах, в спортивных соревнованиях на районных уровнях. Дети у нас особенные, к ним нужен индивидуальный подход. Не хватает спортивного зала, у нас мини, а ведь для того, чтобы наши дети были физически подготовлены, должны быть все условия.

Ксения Евгеньевна Астахова, педагог-психолог: Мне для работы с детьми не хватает сенсорной комнаты, этакой комнаты-релакс дял уроков здоровья, оборудования. Эта комната нужна для того, чтобы снять напряжение. агрессию. Дети наши - другие, им тяжело просидеть на уроках, гиперактивные. Такие комнаты есть во всех школах-интернатах, и они нужны не только для детей, но и для всего персонала. Там бы с ними можно было бы проводить занятия.

Делаем упражнения, тренинги на улучшение памяти, внимания, мышления - чтобы они лучше решали математику, познавали русский язык ... Все результаты зависят от детей, но должны включаться и родители, и классные руководители, чтобы добиваться еще более лучших результатов. Было бы побольше специалистов – логопедов, дефектологов, тогда бы это было высшим уровнем. P. S. Мне нравится моя профессия, мы бы на весь район загремели, если была бы сенсорная комната.

В нескольких строках хочется передать основную мысль от этих ребят, которые учатся в школе-интернате: «Все очень хорошо, нетрудно. Если бы закрыли, то я бы заплакал, я бы обиделся, потому что я к этой школе привык, как к родному дому... Программа у нас такая же, как в общеобразовательной школе, но плюсы в том, что нас мало – поэтому учиться легче, и мы все лучше запоминаем. Хочется, чтобы у нас появился урок химии и спортзал» (Ученики 9 кл.)

Не менее положительно отзываются об этом учебном заведении и сами родители учащихся: «Дети, чьи родители работают отдаленно от сел или не могут понести затрат по содержанию своих детей, могут учиться в интернате, и это же здорово. На примере своего ребенка скажу, что он учиться не хотел, но к концу четверти все сдал. Очень хорошие учителя, например, Екатерина Доржиевна – очень сильный учитель. К ним особое отношение, поблажек нет».  

Дарья ОТТОРО.

3432

Оставить сообщение: