icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Якутское время
17:47
Суббота, 27 Июля
Рекламный баннер 990x90px top

На перекрёстке двух дорог

03:34 23.10.2015 16+

На этой неделе на строительстве дороги побывал глава Нижнеколымского района Иван Суздалов. Ещё в конце лета дорога перешагнула через ручей Финиш, но именно после него дорожников поджидала неожиданность – полотно дороги несколько раз совпадало с имеющимися в этом районе старыми колеями.  

- Такое ощущение, что тут везде дороги! Везде следы большегрузных автомобилей! - В сердцах восклицает дорожный мастер Юрий Слабодян. - Мы не можем вести по ним отсыпку, но ведь у нас на руках проект, где установлены чёткие координаты будущей дороги. Поэтому на этом участке нам пришлось работать более интенсивно, используя больше грунта, чем на других участках.

К словам строителя дороги следует добавить, что не только водители транзитного транспорта колесили в этих местах. Свою «лепту» внесли и старатели, которые ездили на вездеходах как заблагорассудится, и каждый год меняли маршруты передвижения. Старатели канули в лету, а следы их пребывания ещё долгое время сохранятся в арктической нижнеколымской лесотундре. И вот сейчас специалистам «Спецмоста» в ходе отсыпки приходится как-то решать эти незапланированные вопросы.

Строителям дороги предлагали одновременно начать отсыпку и с другого конца – с 200-го километра дороги Билибино-Анюйск. Но им всё-таки выгоднее вести работы из Черского. Дело в том, что после отсыпки дорожного полотна к работе приступят мостостроители (ориентировочно на трассе будет несколько мостов), а им легче получать необходимые грузы через Зеленомысский речной порт.

Машинист трактора разровнял очередную машину грунта и есть 10-15 минут, чтобы поговорить о работе: «Руководство нам поставило задачу – отсыпать ещё семь километров. В сутки в среднем продвигаемся на 200 метров. Перевозкой грунта занимаются четыре самосвала, работа идёт в две смены. Незапланированные перерывы были лишь во время снегопада. Через два километра у нас будет новый карьер, и тогда плечо подвоза уменьшится».

Алексей КУРИЛО. (Фото автора).

4028

Оставить сообщение: