icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Якутское время
21:58
Суббота, 18 Мая
Рекламный баннер 990x90px top

Самый музыкальный инстумент

10:33 05.02.2016 16+

Мир симфонической музыки ― это огромный мир человеческих чувств, глубоких мыслей, идей, воплощенных в прекрасные звуковые образы. Симфоническая музыка передает не только душевные переживания человека, его радости, горести, мечты, страдания, картины природы, но и борьбу светлых и темных сил во имя победы добра, светлого будущего человечества. Композитор Д. Д. Шостакович сказал: «Среди других музыкальных жанров большая симфоническая музыка стоит первой среди равных. Она насыщенна наиболее глубоким содержанием и является владычицей музыкального царства. Никто из великих людей не проходил мимо содержащегося в ней бесконечного, неисчерпаемого богатства чувств и идей, мимо высокого наслаждения, которое дает человеку ее знание и понимание». Произведения, созданные для симфонического оркестра, по своей мощи звучания, яркости и разнообразию оркестровых красок занимают ведущее место в мировой музыкальной культуре. Для симфонического оркестра создано много произведений различных по содержанию ― это симфонии, увертюры, фантазии, поэмы, оратории, кантаты,  симфонические сюжеты. Симфонический оркестр является обязательным участником оперного и балетного спектаклей. Современный симфонический оркестр ― это большой коллектив музыкантов (до 100 человек), играющих на различных инструментах, под руководством дирижера. Это самый богатый по звучанию вид оркестра и состоящий из четырех основных групп: струнно-смычковые, деревянно-духовые, медно-духовые и ударные инструменты. Иногда к этим группам добавляются и другие инструменты ― арфа, рояль. Каждая группа оркестра имеет свой состав инструментов, которые расположены в определенном порядке. Нотная запись для оркестра называется партитурой. Дирижер-руководитель оркестра направляет игру музыкантов для выразительного исполнения произведения. Замечательными советскими дирижёрами были: Н. Голованов, С. Самосуд, Е. Светланов, Е. Мравинский, и другие дирижеры, имеющие мировую известность. Для симфонического оркестра создавали свои произведения композиторы: М.И. Глинка, П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков, С.С. Прокофьев, Д.Б. Кабалевский и другие. Кроме симфонического оркестра существуют оркестры народных инструментов, джаз-оркестры.

Детям Черской школы искусств было предложено подготовить домашнее задание на тему: «Мой любимый музыкальный инструмент». Учащиеся ЧШИ: Арина Винокурова (1 класс); Сайаана Яковлева, Катя Тарабукина (2 класс); Вера Данилова, Аня Нагаева (4 класс); Назима Закираева (5 класс), Виталий Тарабрин, Эрчимир Дмитриев (6 класс) предоставили и защитили свои работы. Затем ребята были разделены на 2 команды: команда «Гитаристы» и команда «Пианисты». Им были предложены такие задания, составить музыкальные инструменты по группам в симфоническом оркестре, угадать по количеству состав музыкантов, назвать музыкальный инструмент в загадке. В задании под названием «Угадай музыкальный инструмент» - ребята узнавали в предложенной музыке инструменты: орган, скрипку, лютню, флейту, литавры, рояль, гитару и другие. А помогали в задании произведения композиторов И. Гайдна, И.С. Баха, Л. Дакена, К. Глюка, В.А. Моцарта, Т. Альбинони. Обе команды в составе Арины Винокуровой, Сайааны Яковлевой, Кати Тарабукиной, Оли Глушенковой, Веры Даниловой, Ани Нагаевой, Назимы Закировой, Виталия Тарабрина, и Эрчимира Дмитриева активно работали на классном часе и были поощрены за участие сладкими призами. Победила дружба! Симфоническая музыка для детей открывает новый мир восприятия. До новых встреч, ребята!

Татьяна РЯБЕНКО, преподаватель ЧШИ.  

3708

Оставить сообщение: