Как показывает практика, зачастую акцент в этой работе делается не на отдельно взятую личность, а на определённую возрастную группу. Эта работа сводится к проведению различных по форме мероприятий, посвящённых Дню защитника Отечества или 9 Мая, хотя все мы знаем, что только при системной и последовательной работе можно достичь поставленной цели.
Почему же мы забываем об огромном потенциале, который находится в нашем арсенале – о музее района? Речь пойдёт о музее моряков-подводников имени А.И. Маринеско. К тому же 19 марта в России отмечают день моряка-подводника, поэтому когда, как не в этот день, поднимать проблемные темы и не задаваться вопросами.
«Прислушайтесь к молчанию музея –
И вдруг взорвётся эта тишина.
Взревёт волна и ветер станет злее,
И оживут героев имена…
Ты к фотоснимкам приглядись получше:
Вот – моряки, совсем ещё юнцы –
То смотрят не в глаза, а прямо в душу
Войною опалённые отцы».
Я всегда перед началом экскурсии вглядываюсь в лица тех, кто впервые переступает порог музея. Какая-то особая атмосфера в нём заставляет человека мгновенно стать серьёзнее, собраннее. И в это таинство помогает вместе с теми, кто глядит со старых фотографий, вдруг шагнуть в то далёкое, суровое и трудное время, имя которому – Война.
Редко какой населённый пункт Якутии может похвастать тем, что они имеют музей, который призван быть центром военно-патриотического воспитания молодёжи. И очень жаль, что такую возможность не используют школы нашего района. Ни разу не бывали здесь и ребята из военно-патриотической организации «Звезда». Не привозили сюда на экскурсию школьников из сел района. Ни один учитель истории не сделал даже попытки выйти на связь с музеем. Как же проводится воспитание патриота и гражданина района?
Военно-патриотический клуб студентов Арктического колледжа народов Севера взял музей имени Маринеско под свой патронаж. Силами ребят и работников музеев района обновлены стенды, оформлены новые экспозиционные материалы; студенты из группы «П-14» - будущие педагоги дополнительного образования – разработали цикл тематических экскурсий, презентаций, собрали новый материал об истории военного-морского флота России, о моряках-подводниках. Силами студентов проведены урок мужества «Блокадный Ленинград», викторина «Всё о российской армии», лекция-концерт «Женщина на войне». Стали традиционными просмотры художественных фильмов о войне. Также студенческим общественным объединением «Молодая Колыма» была проведена акция «Мы помним»: поздравили с Днём защитника Отечества 11 участников боевых действий и ветеранов вооруженных сил. Недавно был объявлен конкурс рисунков «Морская слава» - приглашаем принять в нём участие все школы района. Всё это – работа по осуществлению проекта «Патриот Арктики», который защитил музей в 2015 году.
Наша мечта, наше горячее желание – поднять престиж музея в социуме, показать его социальную и общественную значимость и необходимость в нашем районе. Для этого нужно объединить усилия всех организаций, занимающихся воспитательной работой с детьми и молодёжью. На базе музея моряков-подводников может происходить поисково-исследовательская работа школьников. Только один пример. В 2015 году работа студентки АКНС Третьяковой Н. о нашем музее сразу была замечена специалистами в области военно-патриотического воспитания и была отмечена дипломом Международной конференции о Великой Отечественной Войне.
«В жизни всегда есть место подвигу» - говорим мы, порой не задумываясь, что рядом с нами, в нашем посёлке, есть единственный в Якутии музей моряков-подводников. Его экспонаты и экспозиции хранят память о бессмертном Подвиге моряков Краснознамённого Балтийского флота!
«От них ты примешь эстафету,
И на тебя надеется страна.
Как сильным быть? Как побеждать?
Об этом красноречиво скажет тишина».
Я думаю, что все допризывники района могли бы пройти в залах музея настоящую школу мужества – ведь жизнь каждого человека, о котором рассказывают экспозиции музея – это настоящий подвиг гражданина и патриота нашей Родины.
Раиса МАРУСЕВА.
Оставить сообщение: