icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Якутское время
02:37
Sunday, 15 Декабря
Рекламный баннер 990x90px top

Черский - Билибино: грани сотрудничества

01:47 10.05.2016 16+

Глава района Иван Суздалов прокомментировал поездку на Чукотку следующим образом: «В городе Билибино мы встретились с директором Билибинской АЭС Константином Холоповым, директором «Северных электрических сетей» ОАО «Чукотэнерго» Юрием Мельниковым, первым заместителем главы Билибинского района Ириной Княжевой, заместителем главы Александром Петровым. Мы обсудили вопросы взаимного сотрудничества, побывали на Билибинской атомной электростанции, обсудили нынешнее состояние и перспективы энергоснабжения посёлка Черский.

В ближайшие два года мы не застрахованы от аварийных отключений электроэнергии. Возможно этот вопрос решится перед вводом в строй ПАТЭС в Певеке и энергоцентра в Билибино. Эксплуатация энергоцентра в соседнем районе Чукотки потребует значительного объёма топлива и предпочтительной выглядит его доставка через Черский. Это приведёт к загрузке всех имеющихся у нас мощностей для хранения ГСМ.

На этом фоне встаёт вопрос об ускорении строительства дороги Черский-граница с Чукоткой, для чего требуется увеличение финансирования. Заместитель председателя правительства Якутии Виктор Омуков поставит этот вопрос перед руководством республики. Поездка в Билибино вселяет уверенность в развитии связей между двумя районами».

А вот какими размышления поделился директор ООО «Зеленомысский речной порт» Михаил Бабичев: «Меня интересовали вопросы завоза грузов на месторождение Песчанка. К сожалению, не удалось встретиться с одним из руководителей, отвечающих за этот вопрос (он находился в командировке). Но перспектива есть! Наш порт может переработать несколько сотен тысяч тонн грузов, в т.ч. и для строительства комбината на Песчанке. А когда он будет построен, понадобится вывозить ежегодно более 50 тысяч тонн концентрата. И это можно делать через наш порт. Логистика с судоходными компаниями отработана, и они тоже заинтересованы в гарантированных объёмах грузов. Конечно, была бы круглогодичная дорога на Чукотку, грузооборот порта был бы выше. Мы упускаем время. Поэтому надо продолжать лоббировать увеличение средств на строительство этой дороги. Она – наше будущее!»

Алексей КУРИЛО.

4505

Оставить сообщение: