Её возглавляет Алексей Симакин, известный путешественник. Мастер спорта СССР по парусному спорту, он одинаково себя чувствует, как в качестве капитана яхты, так и за рулём автомобиля. Дороги странствий привели его в Черский в 2006 году, тогда я впервые познакомился с этим человеком. 2-3 марта 2013 года путь «северных волков» пролегал по территории Нижнеколымского района.
--Алексей, на сайте вашей экспедиции (http://amarok2014.ru/) довольно много информации. Но лучше расскажите своими словами о цели экспедиции.
--Наша цель: доехать от Москвы до Петропавловска-Камчатского. С нами едут трое работников телеканалов РТР-планета, «Моя планета», которые снимают фильм о путешествии, местах, которые мы проезжаем. Есть у нас и миссия – донести олимпийский дух до отдалённых мест Севера.
--Какую подготовку прошли автомобили для эксплуатации в суровых условиях Арктики?
--Три серийных автомобиля «Фольксваген Амарок» прошли определённую доработку. Установлены шины низкого давления российского производства. Претерпела изменения ходовая часть: мосты от ГАЗ-66, амортизаторные стойки от автомобиля ВАЗ-2108, дисковые тормоза от автомобиля УАЗ. Использована оригинальная конструкция рычагов и тяг от НПП «Солитон» (г. Саратов), где и происходила доработка. На каждой машине установлен дополнительный бак от «Урала», общий запас топлива на каждой машине – 300 литров, и дуга безопасности, предотвращающая повреждение кабины при опрокидывании.
--На ваших машинах стоят дизельные двигатели. Как им нравится российское дизельное топливо?
--С топливом никаких проблем нет. Льём «Арктику», но я уверен, и на зимнем дизтопливе двигатели работали бы также.
--Изучали ли вы опыт других автопутешественников при подготовке к экспедиции?
--Мы и сами опытные путешественники. В Якутии и Чукотке я был шесть лет назад, когда на автомобилях «Форд» шли из Москвы в Анадырь. Илья Новиков был в этих местах вместе со Стефанией Дзинни во время пробега на «ЗиЛах». Не новички и остальные участники. Но, конечно, изучали информацию о путешественниках, которые проезжали по Крайнему Северу в последние годы.
--Жаль, вы не останавливаетесь в Черском, да и в Анюйске вас тоже очень ждали…
--Сроки! Вы поймите нас, мы отстаём от графика: надо побыстрее дойти до Певека, там немного отдохнём. Потом – на Анадырь, далее самый проблемный участок от Анадыря до Петропавловска-Камчатского, а там реки вскрываются уже в середине апреля, и надо успеть до этого времени. Едем практически 24 часа в сутки.
--А средняя скорость движения?
--На Сасырском перевале шли 15 км/ч, потом дошло до 40, последние сутки из поломки пришлось снизить скорость.
--Вы провели в Андрюшкино полдня, с чем связана задержка?
--Ремонтировали одну автомашину, оборвало тяги заднего моста. Глава села помогла с ремонтом.
--Что вы скажете об автодороге «Арктика»?
--Дороги нет, это зимник. Шесть лет назад была колея, мужики сами её «топтали». Никто ничего не чистил. Сейчас это более похоже на дорогу. Изменения разительные.
--Ваши впечатления о Якутии…
--Я здесь второй раз, и второй раз в лёгком шоке. Не очень понимаю, зачем здесь живут люди, зачем постоянно борются за выживание в этих экстремальных условиях? Да здесь очень красиво, вчера вот (1 марта. – прим.автора) видели красочное северное сияние, но условия жизни – для меня это непонятно. То, что на «материке» считается геройством – здесь норма жизни. Нам несколько раз приходилось вытаскивать застрявшие в сугробах автомобили, и здесь считается обычным делом прийти на помощь попавшему в беду.
--Ваши пожелания северянам.
--Я встречаю здесь оптимистов. Получается не совсем важно качество жизни – важно отношение к ней. Здесь живут хорошие, открытые, позитивные люди. Оставайтесь такими же, не утрачивайте этих качеств!
...Серые волки олимпийского духа промчались по району. Жаль, что в Черском так и не осталось их следа...
Оставить сообщение: