Профессиональная игра актеров «Полярной звезды», заметьте, без актерского образования, выше всяких похвал! Актеры не играли, а по-настоящему проживали жизни своих героев. Александр Еременко и Марат Быдышев, в роли капитана Михасева, Елена Сытник в роли лейтенанта Вероники Кремич, Ксения Холупенко, Елена Бережнова и Оксана Бекаева, в роли юных разведчиц Ядвиги Гурской, Али Ладысевой и Зины Батян с невероятной убедительностью показали глубину характеров своих героев.
Разрывающая душу музыка Кармино Буррано, магический Танец Огня, застилающие слезами глаза зрителей от кадров военной видеохроники, старинный русский романс «Не покидай меня, мой ангел нежный…», проходящий рефреном через весь спектакль, великолепная сценография – все это дает ошеломляющий результат.
Ольга Оленюк, режиссер-постановщик:
- Это спектакль о нежности, о любви, которой и объясняется готовность героинь сгореть на жертвенном костре (метафорой встроен в действие Танец Огня). Образ огня проходит красной нитью через весь спектакль, и это не случайно. Во времена Римской империи жила-была благоверная христианка. Звали её Агния. И было у неё три дочери. И был великий мор среди людей, чума напала на город, где жила эта женщина. И чтобы ублажить богов, благородные римляне решили принести человеческие жертвы. И панну Анну сожгли на жертвенном огне вместе с её малолетними дочерьми. И после этого чума отошла от города. Девушки танцуют танец Огня, готовясь к празднику святой Агнии. Умирают в огне, оставляя за собой Вечный огонь и вечную память о людях, принесённых в жертву этой войне. Словно святая Агния со своими детьми, приняли на себя огонь три молодые девчонки: серьёзная Вероника Кремис, кокетливая Ядвига Гурская и неугомонная Зина Батян. Это спектакль о жертвоприношении. О том, что люди во время войны, не задумываясь, приносили себя в жертву ради Победы.
Драматург Алексей Дударев использует эту легенду как аллегорию судьбы женщин на войне. В его произведении Агния – младший лейтенант, командир специальной разведгруппы Вероника Кремис, три дочери – ее солдаты Аля Ладысева, Ядя Гурская и Зина Батян. Преданные своей Родине, они жертвенно защищали ее. Когда капитан Михасев (его играли Александр Ерёменко и Марат Быдышев) готовит девушек к операции, ему приходится пропускать боль утраты через собственное сердце. Ведь здесь, на фронте, эти девушки стали ему родными и напоминали о дочери, которая на вокзале, провожая его на фронт, молила: «Не покидай меня, папа...». Капитан с болью осознаёт, что неизбежно их потеряет…
Актёры сразу же влюбились в эту пьесу, добавляли интересные мизансцены и диалоги, которые органично вплелись в сюжет. Особенность нашего театра-семейственность – мы все одна семья, готовы поделиться последним.
Через судьбы горстки людей театральное действо позволило представить трагедию целого поколения, недолюбившего, не успевшего почувствовать красоту и полноту жизни, но сполна осознавшего свою ответственность перед Родиной. Это страшно, когда не знаешь своих корней, задача спектакля – рассказать людям правду о войне, чтобы молодёжь знала про жертвенность нашего народа, про любовь к Родине. Если конкретно, пьеса воспитывает такое немного забытое в наше время понятие, как патриотизм. В советское время оно было настолько развито, что девчонки и мальчишки сами приходили в военкомат и просились на фронт. Они готовы были не просто воевать, потому что это было интересно, как пацаны играют в войну, они шли защищать Родину от врага.
Пьеса трогает до слёз. Есть и юмор, и трагедия. Военная тематика очень актуальна в наше время – это наша история. Это наше кредо – рассказывать зрителям, подрастающему поколению о войне и ежегодно мы возвращаемся к этой теме.
Если люди смотрят такие спектакли, поют патриотические песни, читают стихи, то такого безобразия, как на Украине, не будет. С чего всё там началось? Исчезли старые идеалы, а новые ещё не появились. Безобразие в мире творится из-за равнодушия, когда в душе становится пусто. И поэтому задача нашего театра, чтобы молодёжь смотрела такие спектакли, знала историю, читала произведения о войне. Когда смотришь, переживаешь, вникаешь в смысл прошедших событий, тогда и задумываешься: «А как бы ты поступил в подобной ситуации?» Через такие уроки юное поколение узнаёт, что в мире существуют ценности, намного важнее материальных.
Хочется отметить и поблагодарить всех, участвующих в постановке спектакля: звукооператора Дмитрия Котельникова, художника декораций Каролину Власову, костюмера Римму Рычкову, гримера Елену Сытник, Николая Калинкина за роль полковника, Марию Иванову за видеозапись Танца Огня, хореографов Татьяну Слепцову и Елену Рой, всех консультантов и помощников.
Спектакль «Не покидай меня…» трагический, пронзительный, светлый. Люди в зале плакали… Это несомненная творческая удача режиссера-постановщика и актеров. Очередная творческая удача Ольги Оленюк и ее труппы, потому как, все предыдущие спектакли народного театра, показанные черскому зрителю ранее, такого же высокого художественного уровня.
Ирина Квятковская. (Фото Ольги ЭНГЕЛИС).
Герой Советского Союза гвардии капитан Пётр Кузьмич Михасёв умер в госпитале 22 августа 1944 года. Вероника Кремис, Зина Батян, Ядвига Гурская похоронены в братской могиле. У Али Ладысевой, единственной оставшейся в живых из всей группы, в 45-ом родился сын. Недавно отметившая свой 90-летний юбилей Алевтина Александровна до недавнего времени проживала в Минске.
Оставить сообщение: