icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Якутское время
11:30
Суббота, 27 Июля
Рекламный баннер 990x90px top

Нужны предложения

03:43 15.11.2016 16+

В республике проходит обсуждение проекта Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на период до 2030 года с определением целевого видения до 2050 года.

Программный документ состоит из 222 страниц, плюс ещё имеются приложения. Перед разработчиками стояла трудная задача – это и понятно, поскольку невозможно предугадать что будет в 2030 году, что в 2050 году, какая ситуация будет в тои или иной сфере нашей жизни. В целом задача выполнена. После обсуждения среди населения, 1-2 декабря в Якутске пройдёт научно-практическая конференция и концу декабря появится уточнённый вариант Стратегии.

Минусы. Документ слишком объёмный, что-то можно было вынести в приложения, что-то сократить. Мне кажется в Стратегии слабо отражены арктические районы республики – Аллаиховский, Верхнеколымский, Нижнеколымский и Среднеколымский. Районы имеют большой потенциал, но его реализация в документе предусмотрена совсем слабо.

Если говорить о Нижнеколымском районе, то в Стратегии практически не отражена его роль, как транспортно-логистического узла на Северо-Востоке Якутии (авиация, морской и речной флот, автомобильный транспорт). А без этого реализация многих арктических проектов будет значительно затруднена. Есть небольшие упоминания о Зеленомысском речном порте, ничего не сказано об аэропорте, туманны перспективы дороги на Чукотку. А ведь именно развитие транспортного узла должно послужить развитию и нашего района и соседних районов. Ничего не говорится о Колымской гидробазе, являющейся уникальным предприятием. Заработают на полную мощность имеющиеся предприятия отрасли, появятся новые – польза будет всем, в т.ч. и оленеводческой и рыболовной отраслям. Не нашёл я Стратегии решения вопроса энергоснабжения посёлка Черский. Есть констатация факта, что посёлок получает электроэнергию от Билибинской АЭС, но что будет после закрытия АЭС – пока неясно и в документе не указано.

Мне могут возразить, что ближайшие перспективы развития Нижней Колымы отражены в других документах и программах, но я считаю этого недостаточно. Они должны быть чётко прописаны в предлагаемой Стратегии! Примеры есть у нас перед глазами. Из года в год откладывается реконструкция аэропорта «Черский», хотя есть соответствующие программы, есть проект, прошедший государственную экспертизу. Затягивается строительство дороги Черский-граница с Чукотским автономным округом, хотя эта дорога является межрегиональной и другой наземной трассы, связывающей Якутию и Чукотку, нет.

Обсуждение проекта Стратегии продолжается, поэтому призываю жителей района высказывать свои мнения и вносить свои предложения.

Алексей КУРИЛО, председатель районного Совета депутатов МР «Нижнеколымский район».

3340

Оставить сообщение: