icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Якутское время
12:13
Суббота, 27 Июля
Рекламный баннер 990x90px top

На вертолёте вокруг России

05:00 02.08.2013 16+

Вокруг России – на вертолёте

Чего только мы не видели в Черском за последние годы: работал здесь самолёт лаборатория Ан-30, разочек отметился красавец бетонных взлётных полос «Бомбардье», весной прилетел большой вертолёт Ми-26, а вот миниатюрные воздушные машины пока не появлялись в нашем небе. Так было до конца июля.

Такую авиатехнику в Черском ещё не видели

30 июля в небе Нижней Колымы появилась «стрекоза», другое наименование, пожалуй, трудно подобрать для небольшого, скоростного и юркого вертолёта Robinson R66.

В Черский вертолёт прилетел в рамках вертолетной экспедиции «Россия 360». Стартовав из Москвы, побывав в западной части российской Арктики, экспедиция добралась до Якутии. А в Черский «Робинсон» прилетел из Русского Устья. Экипаж состоит из командира вертолёта Игоря Гуржуенко и штурмана и бортинженера Виктора Сидельникова.

Среди работников аэропорта Черского этот красивый вертолёт вызвал большой интерес. Пока воздушное судно заправлялось, на пилотов посыпался шквал вопросов, на которые долго и терпеливо отвечали Игорь и Виктор. «Вертушка» расходует 90 литров топлива в час, двигатель: Rolls-Royce RR300 турбовинтовой, 300 л.с. скорость – более 200 км/ч, дальность полёта – 1000 км, практический потолок – 4270 метров, но обычно полёты совершаются на меньшей высоте.

 Однодвигательный вертолет Robinson R66, оснащённый дополнительными топливными баками, навигационным снаряжением, предметами для выживания, а также профессиональным оборудованием для видео и фотосъёмки. R66 Turbine – Первый газотурбинный вертолёт производства Robinson Helicopter Company. Запущен в серийное производство в 2010 году. Газотурбинный двигатель RR300, разработан британской компанией Rolls-Royce специально для данной модели вертолета. R66 Turbine сохраняет многие особенности конструкции предшественника R44, включая двухлопастную несущую систему, Т-образную ручку циклического шага и конфигурацию кабины. Главные различия R66 — это увеличенная резервная мощность, улучшенные высотные характеристики, пятое сидение, ксеноновые посадочные фары и светодиодные АНО и вместительное багажное отделение, которое на время экспедиции занято дополнительным топливным баком

Хорошая погода, хорошие люди, множество впечатлений

Игорь Гуржуенко встретился с руководителем «Аэропорта Черский» ФКП «Аэропорты Севера» Николаем Филютчиком и главой Нижнеколымского района Иваном Суздаловым. Директор аэропорта рассказал ему о богатой прошлой истории авиации Нижней Колымы и о скудном дне настоящем.

В свою очередь командир вертолёта Игорь Гуржуенко поделился информацией об экспедиции.

--Мы стартовали 9 июля из московского аэропорта «Домодедово», и таким образом находимся в пути 20 дней. Мы не торопимся – у нас нет цели, на скорость облететь всю Россию. Наоборот, мы вооружены большим количеством фото и видеотехники. Фотографируем, снимаем круговые панорамы. Наша задача – набрать материалов и поделиться с людьми, с прессой в том числе, что мы увидели своими глазами.

Пока нам с погодой везло, она нас баловала – в тяжёлые метеоусловия мы попали только один раз, когда летали на Мыс Челюскина. А так – хорошая погода, ещё больше встречаем хороших людей, много впечатлений, путевых заметок, ещё больше фотографий. Надеемся, по завершению экспедиции сделаем документальный фильм, подготовим фотовыставки. Ну и надеемся подготовить книгу с большим количеством фотографий природы, животных и всего, что встречаем на своём пути.

Север без людей невозможен

Говоря об арктических территориях России, об освоении ещё не обжитых территорий, Игорь Гуржуенко, отметил: «Север без людей невозможен». Вместе с тем он считает, что разрабатывать новые территории  удобнее вахтовым методом, а старые – надо развивать. Свои впечатления о Черском он выразил следующими словами: «У вас крупный посёлок и цивилизованное место. Мы пролетали места, где гораздо хуже».

Мне понравился этот вертолёт, но всё же для арктических районов необходима техника на пару порядков вместительнее. А «Робинсон», как мне кажется, был бы идеальным для санитарной авиации. Для этих целей небольшой, экономичный и оснащённый современным оборудованием вертолёт, одно из лучших решений.

В 19 часов вертолёт вылетел на Чукотку. Он пошёл в сторону Певека, полёт должен пройти в обход гор, с ночёвкой на площадке «21-ый километр». Завтра они должны прилететь в город Певек Чаунского района Чукотки. Впереди путешественников ждут Чукотка, Магаданская область, Камчатка и обратный путь домой. Более подробную информацию можно почернуть на официальном сайте экспедиции  http://heliex.ru/

 

Алексей КУРИЛО. (Фото автора).

4378

Оставить сообщение: