icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Якутское время
15:36
Суббота, 13 Апреля
Рекламный баннер 990x90px top

Одна голова хорошо, а много - еще лучше!

09:55 10.12.2013

Андрюшкинская национальная школа является духовно-интеллектуальным центром наслега. Все мы – и родители, и педагогический коллектив школы желаем видеть наших детей воспитанными, умными, конкурентноспособными в современном цифровом мире. Но всё же есть проблемы, как и во всех российских школьных организациях,  которые мешают учебно-воспитательному процессу и их необходимо решать всем миром, сообща.

А наш наслег маленький, где каждый знает друг друга и никто не отказывается от помощи в нужный момент. И 6 ноября собрались все вместе –учащиеся из совета «Единство», председатели родительских комитетов, учителя, представители всех организацийи администрация наслега на брейнсторминг «Открытый разговор». «Брейнсторминг» - в переводе с английского языка «мозговая атака», метод совместного поиска путей решения каких-либо проблем.  Открытый разговор по проблемам школы прошел под девизом «Дети – наше будущее»: “Кэйгудэҥ мит эдил – мит уорпэ», «Куҥал – мут дьүлэһки иинит», “Оҕо – биһиги инники кэскилбит”.

         В начале все участники брейнсторминга разделились на пять деловых групп. Затем открытый разговор был проведен в три этапа. Так на первом этапе шла работа аналитических групп, которые определяли весь комплекс школьных проблем и выявляли причины, порождающие их. Значимые проблемы были записаны в ватман и оглашены лидерами групп перед аудиторией. Во втором этапе все участники стали проектировщиками, задача которых состояла в том, чтобы по группам написать программы “С чего начнем решать проблемы?”.  А третий этап – работа экспертных групп быласамой главной, т.к. это было совместное обсуждение содержания и реальности осуществления представленных Программ.

Все единодушно приняли выдвинутые программы: внедрение комплексного социального плана по наслегу включая все структуры наслега; программа “Живи, мой родной язык!” (общение в кругу семьина родном языке, ведение факультативов для родителей с ЭУП, способствовать повышению патриотизма и национального самосознания через семейные фестивали и поощрение семей на уровне наслега); возродить местное телевединие; закрепление шефской помощи за неблагополучными семьями; Дни открытых дверей для всех желающих; выездной родительский всеобуч в коллективах предприятий и учреждений; создание сайта для родителей (документации, форум “вопросы-ответы”, дистанционные лекции и беседы, обмен мнениями). По проблеме низкой температуры в зданиях школы  дан такой ответ: во время правительственного отчета перед населением в феврале месяце 2013 года было сказано, что выделены деньги на капитальный ремонт нашей школы. За лето было проделена очень большая работа Винокуровой У.Н. – директором нашей школы с документацией по капремонту. Летом 2014 года планируется капитальный ремонт двух корпусов школы.

Открытый разговор выявил следующие преимущества совместной работы:

  • Состав творческих групп разносторонен: ученики, родители, учителя, представители общественных организаций и власти. Это дало возможность рассмотреть школьные проблемы с различных позиций.
  • Появилась возможность максимально большое количество заинтересованных людей привлечь для решения проблем школы.
  • Гласность и обратная связь в решении поставленных школьных проблем.

Открытый разговор по проблемам школы будет продолжен в следующем учебном году, где будет дан анализ работы по решению программ, принятых на этом брейнсморминге.

Лариса Винокурова, зам.директора по учебно-воспитательной части АНСОШ, Маргарита Винокурова, зам.директора по родным языкам АНСОШ.

3501

Оставить сообщение: