icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Якутское время
09:30
Суббота, 27 Июля
Рекламный баннер 990x90px top

Несостоявшаяся встреча

09:52 16.04.2014 16+

В восемь часов утра мы выехали из Черского на трёх личных машинах Алексея Мыльникова, Сергея Матвеева и Ивана Минеева. Большая часть из 32 километров до протоки Лесаковка были где слабее, где сильнее «запечатаны» снегом. «Уаз-Патриот», «Киа Бонго» с мужчинами-волейболистами и микроавтобус «Тойота Хайс» с женской сборной колледжа почти без трудностей миновали большую часть пути, если не считать двух-трёх случаев, когда водителям и пассажирам пришлось поработать предусмотрительно захваченными лопатами. Но оставшиеся пять километров представляли собой практически ровную поверхность. Выехавшая нам навстречу из Анюйска, машина Геннадия Минеева не смогла проехать дальше устья Лесаковки. Приехали! Колею наших машин задувало на глазах.

Женскую команду эвакуировали на снегоходах Глеб Минеев и Алексей Антипин. Для вызволения машин пришлось звонить главе района Ивану Суздалову, благо мобильная связь на этом участке с трудом, но работала. Он обратился к предпринимателю Сергею Копылову, и тот отправил нам «КамАз» Павла Полканова. Пока шёл тягач, мы кое-как развернули две из трёх машин, перекидав при этом кучу снега. Спасибо всем, кто помог в этой ситуации!

Но остаётся один набивший оскомину вопрос: когда у района появится надёжная дорога с Чукоткой? Мне могут возразить, сказав, что зимник, начинающийся от поворота на Стадухинскую протоку и идущий к Лесаковке, - несанкционированный. Но что делать, если официальный зимник на Чукотку, проходящий от Черского через Родинку, Пантелеиху, Белую Стрелку, сейчас также весь в снегу?

И тут-то встают во всей своей остроте и актуальности вопросы работы Нижнеколымского филиала ЗАО «Дороги Колымы». Можно ли двумя имеющимися в наличии «Кировцами» нормально содержать зимники Черский-Походск, Черский-Колымское-Андрюшкино и Черский-200-ый км дороги Билибино-Анюйск? Что мешает дорожникам нормально работать? Хватает ли финансирования? Почему нижнеколымские водители, прежде чем выехать в рейс, обзванивают, своих знакомых в сёлах, чтобы узнать не задута ли дорога? Почему информация о состоянии автозимников на даётся в СМИ, не размещается на сайтах? Почему приезжий специалист, раз в месяц проверяющий зимники района, не встречается с главой района, автопредпринимателями, водителями, ГАИ, представителями СМИ?

Возвращаясь к случившемуся, хочу спросить: почему нельзя хотя бы раз в месяц расчищать дорогу до Лесаковки, если до официального зимника «руки не доходят»? Мы много говорим о дружбе, упрочнении экономических, культурных, спортивных связей между Нижнеколымским и Билибинским районами, но нередко все наши желания, наталкиваются на трудности, которых быть не должно.

...В половине девятого вечера мы вернулись в посёлок, и я подумал, что подобные ситуации ещё будут повторяться. Осенью текущего года должно начаться строительство дороги на Чукотку, но это займёт как минимум два года.

Алексей КУРИЛО. (Фото автора).

 

4615

Оставить сообщение: