icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Якутское время
22:10
Суббота, 13 Апреля
Рекламный баннер 990x90px top

Якутск - Сеймчан

04:02 07.07.2015

Новый автобус, полученный в середине марта с Павловского автозавода, решением главы был передан ИП А.А. Попову, занимающемуся местными перевозками вот уже десять лет. Новая техника пришла вместо старого автобуса и используется для пассажирских перевозок в Зырянке и Верхнеколымске. А одним из последних в город Якутск был доставлен еще один автомобиль – «УАЗ», приобретенный Верхнеколымским Управлением культуры и духовного развития (начальник Нина Владимировна Горелова). Решением вопроса, кто будет перегонять, стала кандидатура А. Попова. Он и раньше занимался перегоном автобусов и другой техники.  23 июня в день принятия аэропортом «Зырянка» последнего самолета, Александр вылетел прямым рейсом в Якутск. Ему надо было торопиться,  чтобы успеть перегнать машину до пристани Сеймчана, пока высокий уровень воды позволяет хорошо грузить теплоходы. В среду 24 июня машина была передана ему представителем для перегона. Оформление документов, страхование, подготовительное техобслуживание, нехитрые сборы в дорогу заняли три дня.

«Чудеса» на перегоне

Впечатлений от дороги, конечно, много, как много претензий и пожеланий к дорожным фирмам. Надо сказать, что для меня российский автопром всегда будет на втором плане, т.к. качество «изделия», а именно так я назову этот автомобиль, никогда не будет у наших поставщиков на переднем плане. Я понимаю сарказм и сожаление встречных и попутных владельцев «УАЗов».  В разговорах с ними я понял, насколько недоработано это «чудо» автопрома. Кроме сочувствия и рекомендаций в дорогу, я не услышал от них слов гордости за получение новой машины.

В дороге было все: и 2, лопнувших вдоль шва, колеса, и самопроизвольное открывание дверей и застывшая намертво в районе 60 километров стрелка спидометра. Но все эти и другие проблемы были ничто по сравнению с климатконтролем в салоне. Что только я ни говорил, какие слова не дошли до ушей конструкторов! Выехав  из Якутска и доехав до Хандыги, я попал в сильную жару. С закрытыми стеклами дышать было нечем. Включение отопителя с перекрытой системой обогрева положительных результатов не дало. Малейшее открывание стекол – и в салоне появляются настолько плотные клубы пыли, что дышать нечем. Что я только не делал, как только не пытался найти золотую середину, ничего не выходило. Позже, когда приехал на пристань Сеймчан и убрал из салона все лишнее, я понял причину. Везде, где были стыки пола с кузовом, просматривалась земля, улица, там были дыры толщиной с палец, все это было прикрыто декоративной резиной для пола. Это одна из причин, по которой я никогда  не возьму себе отечественный автомобиль.

Все имеют право на звонок

Конечно, даже если бы не доставали проблемы с «изделием», то сама дорога  стоит того, чтобы сказать о ней. Отношение дорожников и Департамента автомобильных дорог Якутии к простым водителям, т.е. к тем, кто всю жизнь проводит на ней, доставляя грузы во все уголки нашей Якутии, не самое лучшее. Стоянки со знаком буквы «Р» можно по пальцам пересчитать. В наш век информационных технологий сотовая связь распространена повсеместно, как  нечто само собой разумеющееся. Но здесь одиноко стоящие вдоль дороги таблички, где на желтом фоне размещены телефоны экстренных служб, вызывают возмущение. Это как насмешка, ведь если случись что - зона сотовой связи не покрывает эти участки. Я думаю, дороги будут строиться вечно, пока есть средства. Но сделайте хотя доступную связь с внешним миром!

И наши дороги бывают хорошими!

Есть и хорошие впечатления. Хорошо организованы переправы на реках Лена и Алдан. Здесь работают частные паромные баржи, ждать нигде не приходилось. Но мне особенно понравилась трасса от Аартыка до Лаврюково. Везде знаки, везде предупреждения об опасных участках, почти через каждые два и чуть более двух километров места для отдыха, стоянки со знаком «Р». Чувствуется другой подход. Связь частенько появляется, да и дорога намного лучше.

Сеймчан желанный и долгожданный

Когда я приехал в Сеймчан, весь негатив остался на заднем плане. Заехав на пыльном «УАЗе» на территорию пристани,  я отправился оформлять документы на погрузку, при этом со мной приятно и вежливо общались. Люди здесь очень «колымские»! Лишних вопросов не задают, но и в помощи не отказывают. Конечно, ожидание теплохода,  это вопрос времени: в прошлом году я ждал его девять дней, в позапрошлом две недели. Но работники пристани все равно с пониманием относятся к нашим проблемам и мучениям, за что им низкий поклон! Сколько таких как я проходит в навигацию через Сеймчан. Пользуясь, случаем, хочу поблагодарить весь коллектив пристани Сеймчан, её руководителя Николая Васильевича Кобзарева. Здоровья всем вам и вашим семьям!

Александр ПОПОВ.

2805

Оставить сообщение: