Первым грузом, прибывшим в заполярный Певек, стало дизельное топливо с «Индиги» и Варзуги» Рано утром 20 июля в акватории Чаунской губы появились два танкера в сопровождении атомного ледокола «Ямал», прибывшие к нам из Мурманска по Северному морскому пути.
Как сообщил начальник Морского спасательного подцентра Певек ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» Андрей Саркисов, все прибывшие суда стали на якорь в районе острова Роутан в интервале с 4 до 6 часов утра.
В 8 часов 25 минут в подцентр поступил звонок с ледокола: одному из помощников капитана в связи с острой зубной болью понадобилась экстренная медицинская помощь. Дежурный капитан-координатор МСПЦ Дмитрий Парахин приступил к выполнению мероприятий по эвакуации больного в лечебное учреждение города Певека в условиях начинающегося южака. Он оповестил Чаунскую районную больницу, согласовал с капитаном порта Певек Олегом Клюйковым вопрос привлечения буксира-кантовщика «Николай Таврат» для транспортировки больного с борта ледокола на берег, получил разрешение от диспетчера портового надзора на беспрепятственный проезд машины «Скорой помощи» к причалу. После оказания медицинской помощи стоматологом районной больницы Юлией Колосовой пациент к 13 часам вернулся на ледокол и приступил к своим обязанностям. Вскоре «Ямал» снялся с якоря и вышел в точку ожидания танкеров для обратной ледовой проводки на Запад.
Тем временем танкеры продолжали стоять на якоре до улучшения погодных условий для постановки под выгрузку к причалу нефтебазы. По имеющейся информации, «Индига» и «Варзуга» вышли из Мурманска курсом на Певек 6 июля. На борту танкеров свыше 27 000 тонн дизельного топлива для нужд Западной Чукотки. Это первые в этом году рейсы судов Мурманского пароходства в рамках северного завоза, ежегодно осуществляемого флотом компании в летний период. Свыше 60 000 тонн нефтепродуктов должно быть доставлено пароходством в порт Певек до окончания навигации в соответствии с заявкой ГУП ЧАО «Чукотснаб» в рамках заключенного договора на перевозку.
Между тем, 21 июля в 8.50 в акватории Чаунской губы бросил якорь теплоход «Селенга», прибывший из Владивостока. Примечательно, что на сегодняшний день из всех судов Сахалинского морского пароходства «Селенга» имеет самую большую контейнерную вместимость, а также ледовый класс 1А, что позволяет ему беспрепятственно работать в регионе с тяжелыми ледовыми условиями. Известно, что теплоход доставил контейнеры с коммерческими грузами, а на обратном пути сухогруз примет на борт биг-бэги с флотоконцентратом золоторудной компании «Майское».
На день выхода газеты все прибывшие суда из-за непогоды находились на рейде в Чаунских водах. По сведениям из Чукотгидромета, начавшийся под утро 20 июля «южак» не собирался утихать: в ночь с понедельника на вторник штормовой ветер усилился, его порывы достигали 25-27 метров в секунду.
…В прошлом году по пути в Певек танкеры на неделю задержали льды, а в этот раз к причалам нефтебазы их два дня не пускал штормовой ветер.
Перепечатка материалов – с разрешения редакции. Мнения авторов и редакции могут не совпадать.
Все рекламируемые товары и услуги подлежат сертификации и лицензированию.За достоверность рекламы ответственность несёт рекламодатель.
E-mail: info@kolym-pravda.ru
Оставить сообщение: