Радует, что республиканское министерство сельского хозяйства от слов перешло к делу: на «Капитане Пашнине» доставлен механизированный забойный пункт для сельхозкооператива «Турваургин». Необходимость получения такого пункта обусловлена введением в действие Технического регламента, без выполнения требований которого ни одно предприятие не сможет производить убой оленей.
Забойный пункт состоит из пяти модулей, каждый из них размером с 40-футовый контейнер с соответствующим креплением, что удобно при транспортировке. Технологическое предназначение модулей следующее – грязная зона, зона обработки кишок, обваловки, обескровливания, чистая зона, холодильник.
«Каждый модуль оборудован освещением, тепло и водоснабжением. Производительность всего комплекса – 80 голов в смену. Надо поработать вначале, а там видны будут реальные показатели цеха», - говорит глава общины «Турваургин» Евгений Антоев.
До открытия автозимника оборудование останется на хранении в Зеленомысском речном порту и затем будет перевезено в Халарчинскую тундру на участок Стадухино.
Для администрации посёлка Черский пришли два пассажирских автобуса. Новые автобусы это хорошо, но вот исполнение у них отнюдь не северное, как и у эксплуатируемых сейчас автобусов.
Также на теплоходе доставлены грузы для нижнеколымских предприятий, учреждений и организаций, среди них Управление образования, филиал ГУП «ЖКХ РС(Я)», РЭС, аэропорт, отделение почтовой связи, администрация района, нефтебаза, ООО «Диамантер». Тут же грузы для строителей школы ООО «Кинг-95», строителей котельных («Вариант+» и «Теплоцентр»). Есть грузы для Среднеколымского района (аэропорт, филиал ЖКХ, администрация района).
В Нижнеколымский район уже пришла зима. Слабые морозы, обильные снегопады и сильный юго-западный и западный ветры осложняют обработку теплохода. Фактически портальные краны работают на пределе допустимого и иногда при значительном усилении ветра портовикам приходится приостанавливать разгрузку.
А капитан «Капитана Пашнина» Андрей Рощеня уже мыслями на обратном пути. Опытный флотский специалист знает, что столь ранние морозы недвусмысленно говорят, что надо спешить на Лену, а на некоторых участках морского пути сейчас стоит штормовая погода с ветром 20-30 метров в секунду.
Между тем для докеров Зелёного Мыса навигация ещё не завершается. В ближайшие 3-4 дня ожидается подход сухогруза «Капитан Слобожанин», затем на Колыму придёт рефрижератор «Магдебург» с овощной продукцией и грузами для сельхозпредприятий, немного позже придёт один из сухогрузов Верхнеленского речного пароходства. А на Нижнеколымской нефтебазе ОАО «Саханефтегазсбыт» ожидают ещё несколько танкеров, в т.ч. две с нефтяным котельным топливом для котельных посёлка Черский и села Андрюшкино.
Алексей КУРИЛО. (Фото автора).
Перепечатка материалов – с разрешения редакции. Мнения авторов и редакции могут не совпадать.
Все рекламируемые товары и услуги подлежат сертификации и лицензированию.За достоверность рекламы ответственность несёт рекламодатель.
E-mail: info@kolym-pravda.ru
Оставить сообщение: