16+
знач.знач.
EURUSD23/0976.27EUREUR23/0989.48
Последняя новость:

  • Всегда на посту

    Будни Единой дежурно-диспетчерской службы в Нижнеколымском районе

    2013-02-267790

    Один день из жизни ЕДДС Нижнеколымского района.

    Работа Единой дежурно-диспетчерской службы в Нижнеколымском районе начиналась с ноутбука и стола в маленьком кабинете ведущего специалиста ГОиЧС районной администрации. Сейчас ЕДДС занимает просторное помещение. В наличии имеются два компьютера, принтер, факс и всё необходимое для работы. И если ранее диспетчерские службы предприятий и оперативные дежурные учреждений не всегда представляли информацию в ЕДДС, то теперь этого нет. В законодательстве закреплено, что районные ЕДДС являются звеном территориальной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). В один из будних дней наш корреспондент провёл половину дня, дежуря вместе с диспетчером этой службы.

    15 февраля, 8.45. К этому времени дежурный диспетчер Владимир Зубко завершил передачу смены Евгению Копылову. Ему предстоит работать с 9.00. Через пять минут вместе со старшим диспетчером Василием Берёзкиным поднимаемся на третий этаж районной администрации. В это время происходит доклад главе району либо первому заместителю.

    В этот день информацию принимал первый заместитель главы района Афанасий Постников. Василий Берёзкин информирует его о прогнозе, поступившем из Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия). Прогноз включает в себя два десятка страниц. В нём содержится информация о метеорологической, сейсмической, гидрологической, геомагнитной, санитарно-эпидемиологической, радиационной, химической и биологической обстановке; сведения о пожарах, сводка транспортных происшествий, информация о работе объектов ЖКХ и энергетики. В нём же есть информация о туристической деятельности. Например, по состоянию на этот день одна туристическая группа из 13 человек совершала автопробег по маршруту Якутск-Магадан-Якутск. Группа имеет спутниковый телефон. Обозначено время начала и завершения пробега. Прогноз потому и называется прогнозом, потому что кроме текущей информации в нём содержится прогноз развития ситуации по направлениям. Так на тот момент главная болевая точка республики был посёлок Тикси, где ситуация находилась на грани ЧС.

    Кроме всего этого, старший диспетчер доводит до сведения руководства района ежедневную сводку ситуации по району. Она включает в себя семь разделов. Сейчас на контроле у Комиссии по чрезвычайным ситуациям района стоит котельная Андрюшкино. В этот день температура воды на выходе из котельной была 80 градусов, запас топлива 80 тонн. Всё в норме.

    Вместе с Василием Берёзкиным возвращаемся в ЕДДС. К этому времени дежурный диспетчер Евгений Копылов завершил передачу сводки в Якутск. Информация передаётся в столицу республики каждые три часа. Пока есть свободное время, Василий Берёзкин продолжает работу с документами, и попутно объясняет мне некоторые детали работы:

    --Поступивший из столицы республики прогноз мы отправляем в сёла. Утром к 9 часам в ЕДДС приходит вся необходимая информация из всех населённых пунктов района. Иногда мы сами звоним туда. Действия дежурного диспетчера чётко регламентированы. На случай возникновения ЧС у нас есть 19 Алгоритмов, которые содержат поминутные пошаговые инструкции действий диспетчера в той или иной ситуации. Сейчас мы подчиняемся администрации района, где нашу работу курирует Александр Сухарев, ведущий специалист по ГОиЧС, но находимся в оперативном подчинении ГУ МЧС России по РС(Я) и Госкомитета по жизнедеятельности РС(Я). Мы передаём информацию оперативному дежурному Центра управления кризисными ситуациями раз в три часа. Но если возникло какое-то происшествие, то незамедлительно сообщаем в ЦУКС.

    «Дежурство на дежурство не приходится, но порой за смену поступает 10-12 сообщений. Не все из них требуют нашего реагирования, иногда звонят люди в состоянии алкогольного опьянения. А так при поступлении информации или заявки, мы передаём её, например в АДС ЖКХ. Через некоторое время нам должны сообщить о принятых мерах. Если этого не происходит, мы сами начинаем звонить, потому что каждое сообщение у нас отслеживается и фиксируется в журнале. – Говорит дежурный диспетчер Евгений Копылов. – Как правило, больше всего сообщений от населения касается ЖКХ. Особенно много было заявок в период пуска домов после капитального ремонта».

    …Я ушёл из ЕДДС в 16 часов. Никаких сообщений не поступало. Бывает иногда такое. Сейчас телефон ЕДДС – 2-32-06, но через полгода по всей России начнёт работать единый телефон для этой службы. Запомнить его лёгко, всего три цифры – 112.

    Рубрики:

  • отправить другу
  • распечатать
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить