icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Якутское время
15:20
Четверг, 9 Мая
Рекламный баннер 990x90px top

Здесь живут оптимисты

00:00 07.03.2013 16+

Её возглавляет Алексей Симакин, известный путешественник. Мастер спорта СССР по парусному спорту, он одинаково себя чувствует, как в качестве капитана яхты, так и за рулём автомобиля. Дороги странствий привели его в Черский в 2006 году, тогда я впервые познакомился с этим человеком. 2-3 марта 2013 года путь «северных волков» пролегал по территории Нижнеколымского района.

--Алексей, на сайте вашей экспедиции (http://amarok2014.ru/) довольно много информации. Но лучше расскажите своими словами о цели экспедиции.

--Наша цель: доехать от Москвы до Петропавловска-Камчатского. С нами едут трое работников телеканалов РТР-планета,  «Моя планета», которые снимают фильм о путешествии, местах, которые мы проезжаем. Есть у нас и миссия – донести олимпийский дух до отдалённых мест Севера.

--Какую подготовку прошли автомобили для эксплуатации в суровых условиях Арктики?

--Три серийных автомобиля «Фольксваген Амарок» прошли определённую доработку. Установлены шины низкого давления российского производства. Претерпела изменения ходовая часть: мосты от ГАЗ-66, амортизаторные стойки от автомобиля ВАЗ-2108, дисковые тормоза от автомобиля УАЗ. Использована оригинальная конструкция рычагов и тяг от НПП «Солитон» (г. Саратов), где и происходила доработка. На каждой машине установлен дополнительный бак от «Урала», общий запас топлива на каждой машине – 300 литров, и дуга безопасности, предотвращающая повреждение кабины при опрокидывании.

--На ваших машинах стоят дизельные двигатели. Как им нравится российское дизельное топливо?

--С топливом никаких проблем нет. Льём «Арктику», но я уверен, и на зимнем дизтопливе двигатели работали бы также.

--Изучали ли вы опыт других автопутешественников при подготовке к экспедиции?

--Мы и сами опытные путешественники. В Якутии и Чукотке я был шесть лет назад, когда на автомобилях «Форд» шли из Москвы в Анадырь. Илья Новиков был в этих местах вместе со Стефанией Дзинни во время пробега на «ЗиЛах». Не новички и остальные участники. Но, конечно, изучали информацию о путешественниках, которые проезжали по Крайнему Северу в последние годы.

--Жаль, вы не останавливаетесь в Черском, да и в Анюйске вас тоже очень ждали…

--Сроки! Вы поймите нас, мы отстаём от графика: надо побыстрее дойти до Певека, там немного отдохнём. Потом – на Анадырь, далее самый проблемный участок от Анадыря до Петропавловска-Камчатского, а там реки вскрываются уже в середине апреля, и надо успеть до этого времени. Едем практически 24 часа в сутки.

--А средняя скорость движения?

--На Сасырском перевале шли 15 км/ч, потом дошло до 40, последние сутки из поломки пришлось снизить скорость.

--Вы провели в Андрюшкино полдня, с чем связана задержка?

--Ремонтировали одну автомашину, оборвало тяги заднего моста. Глава села помогла с ремонтом.

--Что вы скажете об автодороге «Арктика»?

--Дороги нет, это зимник. Шесть лет назад была колея, мужики сами её «топтали». Никто ничего не чистил. Сейчас это более похоже на дорогу. Изменения разительные.

--Ваши впечатления о Якутии…

--Я здесь второй раз, и второй раз в лёгком шоке. Не очень понимаю, зачем здесь живут люди, зачем постоянно борются за выживание в этих экстремальных условиях? Да здесь очень красиво, вчера вот (1 марта. – прим.автора) видели красочное северное сияние, но условия жизни – для меня это непонятно. То, что на «материке» считается геройством – здесь норма жизни. Нам несколько раз приходилось вытаскивать застрявшие в сугробах автомобили, и здесь считается обычным делом прийти на помощь попавшему в беду.

--Ваши пожелания северянам.

--Я встречаю здесь оптимистов. Получается не совсем важно качество жизни – важно отношение к ней. Здесь живут хорошие, открытые, позитивные люди. Оставайтесь такими же, не утрачивайте этих качеств!

...Серые волки олимпийского духа промчались по району. Жаль, что в Черском так и не осталось их следа...

 

3776

Оставить сообщение: