16+
знач.знач.
EURUSD21/100EUREUR21/100
Погода за окном:
Последняя новость:

  • Что отвечают депутатам

    Местное самоуправление

    2016-06-17960

    Депутатами райсовета проводится работа по устным и письменным заявлениям населения. Наиболее острым вопросам депутаты отрабатывают с федеральными и республиканскими органами власти. Недавно я направила ряд вопросов в адрес Президента России. Ответы пришли из Министерства экономики Якутии, куда было передано письмо.

    О мобильной связи. В районном центре Нижнеколымского района в п. Черский мобильную связь обеспечивают 3 оператора связи: Мегафон, МТС, Билайн. В первую очередь мобильная связь предназначена для передачи голосового трафика и коротких текстовых сообщений (СМС), то есть услуга предоставления мобильного интернета ограничена по причине использования в арктических и северных районах спутникового ресурса космических аппаратов - спутников связи. В сравнении с населенными пунктами, где существуют наземные оптические сети связи, себестоимость доступа к сети Интернет с пропускной способностью 1 Мбит/сек в арктических и северных районах в несколько раз выше, чем при предоставлении доступа в Интернет при наличии наземных линий связи, поскольку связана с высокой стоимостью аренды спутниковых каналов.

    Также сообщаем, что филиал Сахателеком ПАО «Ростелеком» ежегодно увеличивает пропускную способность сети доступа в Интернет, однако достичь скорости доступа в Интернет, удовлетворяющей растущие потребности населения и организаций, чрезвычайно сложно и требует значительных инвестиций в расширение спутниковых каналов связи. По итогам плановых работ в декабре 2015 года филиалом Сахателеком ПАО «Ростелеком» увеличена скорость доступа в Интернет на узле связи с 20 Мбит/сек до 30 Мбит/сек. В течение 2016 года филиалом также планируется расширение пропускной способности каналов связи до районных центров арктических и северных районов.

    О тарифах на авиаперевозки. Авиация на Крайнем Севере работает в абсолютно других условиях, нежели в центральных регионах страны: авиатопливо на 20-30% дороже, что связано с транспортными расходами на доставку топлива, а также стоимостью его хранения (депонации) в межнавигационный период. Кроме того эксплуатируемые на местных линиях типы воздушных судов Ан-2, Ан-24 являются топливно неэффективными. Например, Ан-24 (48 кресел) имеет удельный расход топлива почти в 2 раза выше, чем иностранные аналоги.

    Дальность маршрутов и низкая провозная емкость обуславливают высокие удельные расходы на 1 пассажира. Стоимость одного пассажирского билета определяется как отношение стоимости всего рейса к количеству перевозимых пассажиров. Например, в Черский полеты выполняются самолетами Ан-24. При расстоянии от Якутска до Черского 1620 км и расходе топлива 800-900 кг на час полета самолет может взять на борт не более 25 пассажиров на 48 посадочных мест. Соответственно стоимость билета делится на 25 пассажиров вместо 48 мест (стоимость рейса, выполняемого на «Боинге», делится на 130-180 человек).

    В разы выше ставки сборов за аэропортовое и навигационное обслуживание, что характерно для аэропортов с малой интенсивностью полетов в связи с высокими эксплуатационными расходами (содержание, обеспечение требований безопасности и т.д.). Затраты на эксплуатацию, содержание взлетной полосы, аэровокзала, персонала, обеспечение безопасности, аэронавигационное сопровождение и др. распределяются на обслуживание всего четырех рейсов в неделю.

    Так, в целях снижения авиатарифов для населения в Республике Саха (Якутия) действуют две программы субсидирования пассажирских авиаперевозок: внутриулусные по социально значимым маршрутам и межулусные авиаперевозки от районных центров Арктической зоны до узлового аэропорта Якутск и в обратном направлении. Программа субсидирования социально значимых внутриулусных направлений охватывает 259 населенных пунктов в 25 районах республики, при этом 73% от стоимости экономического тарифа финансируется за счет средств республиканского бюджета.

    Межулусные авиаперевозки от населенных пунктов Арктической зоны Республики Саха (Якутия) до узлового аэропорта Якутск и в обратном направлении по специальным тарифам выполняются в период с 1 апреля по 31 октября т.г. и предусмотрены для граждан РФ в возрасте до 23 лет (включительно) и старше 55 лет. Размер специального тарифа по маршруту Якутск - Черский составляет 16 890 рублей. Пассажирский тариф на регулярные рейсы составляет от 27500 до 32000 рублей.

    В целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Якутии Правительством РС(Я) ведется работа с федеральными органами государственной власти по предоставлению субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта.

    О развитии Зеленомысского речного порта. Развитие Зеленомысского речного порта напрямую зависит от объемов переработки грузов. Так, в советские годы через морской порт проходило более 600 тысяч тонн грузов, следовавших на Чукотку, в Магадан, Сеймчан, Колымо-Индигирскую группу улусов. В настоящее время в порту ежегодно перерабатывается порядка 100 тыс. тонн грузов.

    В рамках «пилотного» проекта экспорта каменного угля Зырянского угольного разреза в страны Азиатско-Тихоокеанского региона в 2012-2013 году рассматривался вопрос разработки концепции развития ООО «Зеленомысский речной порт». Однако в связи с утратой актуальности проекта из-за изменения ценовой политики на мировом угольном рынке и снижении цены на уголь, указанный «пилотный» проект не реализован.

    Распоряжением Правительства России от 29 февраля 2016 года № 327-р утверждена Стратегия развития внутреннего водного транспорта РФ на период до 2030 года. Федеральными органами власти РФ разрабатываются федеральные целевые программы, направленных на комплексное развитие региона в целом, в том числе Арктической зоны Республики Саха (Якутия).

    Для включения в федеральные программы развития Арктической зоны Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) направлены ряд писем о необходимости модернизации Зеленомысского речного порта. Развитие Зеленомысского речного порта возможно только при увеличении грузооборота и рассматривается в рамках развития Северного морского пути совместно с федеральными органами власти.

    Альбина ВИНОКУРОВА, заместитель председателя районного Совета МР «Нижнеколымский район».

    Рубрики:

  • отправить другу
  • распечатать
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить