16+
знач.знач.
EURUSD27/1076.44EUREUR27/1090.45
Последняя новость:

  • CТК идут на восток

    Навигация-2013

    2013-08-068890
    CТК идут на восток

    В 80-е годы в Зеленомысский морской порт на Колыме приходили теплоходы многих пароходств – у причалов и на рейде обрабатывались суда из Прибалтики, Ленинграда, Архангельска, Мурманска, Якутска, Тикси, Находки, Ванино, Холмска, Владивостока и др. Сейчас порт на Зелёном Мысе речной, что не мешает ему принимать, как речные, так и морские суда.

    В 80-е годы в Зеленомысский морской порт на Колыме приходили теплоходы многих пароходств – у причалов и на рейде обрабатывались суда из Прибалтики, Ленинграда, Архангельска, Мурманска, Якутска, Тикси, Находки, Ванино, Холмска, Владивостока и др. Сейчас порт на Зелёном Мысе речной, что не мешает ему принимать, как речные, так и морские суда.

    Более десяти лет на Колыму приходили только сухогрузы, танкеры и буксиры Ленского объединённого речного пароходства. Но в прошлом году на Зелёный Мыс впервые пришли суда Верхнеленского речного пароходства. Теплоходы СТК-1012 и СТК-1028 доставили грузы для Чукотского автономного округа и остались в порту на зимовку. С 31 июля эти суда работают на перевозках каменного угля из Зелёного Мыса в Певек. В данное время они сделали по два рейса на Чукотку. Перед вторым рейсом наш корреспондент встретился с капитаном СТК-1012 Алексеем Вениаминовичем Толмачёвым.

    - Как вы готовились к навигации?

    - Первые члены экипажа прилетели рано,  в феврале. Началась выморозка винто-рулевой группы, подготовка к предъявлению Регистру. Основная часть экипажа прилетела в Черский в конце апреля-начале мая, к 10 мая все были в сборе. В подготовительный период продукты приобретали у местных предпринимателей и сейчас продолжаем с ними работать.

    - Теплоход Верхеленского речного пароходства, а экипаж откуда?

    - Часть экипажа из Осетрово, часть из Астрахани.

    - Как прошёл первый рейс в Чаунский район Чукотки?

    - Рейс прошёл нормально. Местами встречался мелкий лёд, в основном это было на участке от Медвежки до острова Айон. В Певеке к нашему приходу побывали два танкера. Сейчас там ожидают подхода теплохода «Алдан».

    - Каковы планы на навигацию?

    - Нашим судам нужно перевезти более 30 тысяч тонн каменного угля с Колымы на Чукотку, позднее к нам возможно подключится ещё один сухогруз нашего пароходства – «Балтийский» и сухогруз ЛОРПа «Капитан Марков». Но планы могут быть скорректированы. Пока будем работать на Чукотку.

    - По завершению навигации отправитесь на Лену?

    - СТК-1028 уйдёт на Лену, мы останемся на Зелёном Мысе.

    - Вы работали на других якутских реках, есть ли отличия от Колымы?

    - Здесь проще – на Колыме есть лоцманская проводка.

    - Иногда слышу мнение, есть ГЛОНАСС, GPS и от лоцманов можно отказаться…

    - Работа лоцмана повышает безопасность судоходства. Компьютер, электронные карты, навигационные системы – это хорошо. Но реальная обстановка может отличаться, и лоцман это знает, как никто лучше. Безопасность превыше всего. На лоцманах нельзя экономить.

    Алексей КУРИЛО. (Фото автора).

    Рубрики:

  • отправить другу
  • распечатать
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить