16+
знач.знач.
EURUSD19/0975.03EUREUR19/0988.96
Последняя новость:

  • Школьный психолог: через тернии к пониманию

    22 ноября - день психолога

    2013-12-117240
    Школьный психолог: через тернии к пониманию

    Начиная с 1992 года все страны мира отмечают профессиональный праздник психологов. Всемирный день психолога проводится 10 октября по инициативе Всемирной федерации психического здоровья. Но в России день психолога отмечается 22 ноября, поскольку эта дата является и днем проведения учредительного съезда Российского психологического общества, которое состоялось несколько лет назад. Психология - это наука о человеческой психике. За этими строгими и, может быть, для кого-нибудь - скучными словами скрывается огромный мир открытий. Они позволяют нам лучше понять себя и других, разобраться в сложных человеческих отношениях, сознательно и успешно строить свое настоящее и будущее, разрешать и предотвращать конфликты.

    Должность педагога-психолога появилась в общеобразовательных школах примерно 10 лет назад, но сейчас это уже обычное явление. В некоторых школах созданы психологические службы, где работают несколько психологов. Школьный психолог помогает разрешить конфликты учеников и учителей, родителей и детей, помогает ребенку разобраться в отношениях с коллективом. Но, как правило, в большинстве школ к школьным психологам относятся с недоверием, причем не только родители, но и сами учителя. Поэтому ему крайне важно заслужить доверие как коллег, так и детей.

    В нашей средней школе педагогом-психологом трудится очень яркая, интересная, в каких-то моментах экстравагантная молодая женщина. Она всегда хорошо выглядит и практически всегда пребывает в добром настроении. Наверное, именно за свою неординарность она любима многими школьниками. Знакомьтесь - школьный психолог  Ксения Холупенко.

    - Ксения, расскажите, пожалуйста, как вы пришли в эту профессию? Нравится ли она вам?

    - Школьным психологом я работаю вот уже 9 лет. Помню, когда нас обучали этой профессии, то рисовали нам нашу работу в самых ярких красках, и я в предвосхищении ожидала чего-то сказочно необычного в будущей работе. Но на практике оказалось совсем не так, скорее наоборот. Во-первых, первые пять лет меня не воспринимали всерьёз. К моим рекомендациям, как психолога, относились с недоверием. Оно и понятно, раньше в образовательных учреждениях не было таких специалистов. Дети и родители относились ко мне как к какой-то диковинке и совсем не понимали, для чего я и моя работа в школе. Сегодня эта ситуация, конечно, намного улучшилась. Родители стали проявлять больше внимания к своим детям, их развитию, здоровью. Психологическое здоровье - одна из составляющих полноценного развития ребёнка. Я стала активно принимать участие в родительских собраниях, как психолог, проводить тренинги, беседы, консультации. И постепенно у родителей появился интерес ко мне, как к еще одному лицу, заинтересованному в успешной школьной жизни их детей. Дети стали чаще обращаться ко мне за помощью с различными вопросами. Поэтому, могу сказать, что моя работа по-настоящему началась не сразу, а спустя годы. Мне пришлось пройти через тернии, через стену непонимания и непринятия. Но это того стоило! Я очень люблю свою работу. В ней я всегда могу совершенствоваться, познавать себя и окружающих меня людей.

    - С какими вопросами к вам чаще всего обращаются, как к специалисту?

    - Чаще ко мне обращаются дети. Но в основном это происходит в неформальной обстановке. Их вопросы носят ситуативный характер, то есть зависят от той или иной ситуации. Вообще, нужно сказать, что на данный момент психологическая обстановка в школе более менее спокойная. Нет всплесков. Например, четыре года назад остро стояла проблема детско-родительских отношений. Между детьми и родителями напрочь отсутствовало взаимопонимание. И это не потому что были "трудные" дети, а потому что были проблемные родители. Не бывает детей с проблемами, бывают родители с проблемами, которым не хватает времени и сил на воспитание своих детей. Отсюда и появляются проблемные дети.

    - Каким должен быть, на ваш взгляд, школьный психолог?

    - Он должен быть в первую очередь коммуникабельным, целеустремленным, внимательным, доброжелательным. Но в то же время строгим, ведь к каждому ребёнку подход разный, кого-то нужно приструнить, кого-то пожалеть. Школьный психолог всегда должен быть интересным, он должен быть в курсе всех событий, происходящих не только в стенах школы, но и в мире, быть мобильным. Я лично, стараюсь следить за новинками моды в одежде, и дети непременно это замечают.

    - Влияют ли каким-нибудь образом на вашу жизнь профессиональные навыки?

    - Конечно. Всегда и везде. Когда я вижу человека, я можно сказать его сканирую. Моему взору открываются те вещи, которые обычный человек не сразу не заметит или не предаст этому значение. Это жесты, движения, привычки, мимика, походка и тому подобное - всё это может многое рассказать о человеке.

    - Какие рекомендации вы бы дали, как школьный психолог всем родителям?

    - Уважаемые родители! Обращайте побольше внимания на настроение вашего ребёнка. Чаще говорите о его значимости для вас. Старайтесь больше времени проводить вместе со своим ребёнком. Всегда должен быть контакт глазами! Несмотря на большую загруженность на работе, уделяйте хотя бы по 10-15 минут только на общение с вашим чадом. Живите и радуйтесь каждому дню!

    Мария ИВАНОВА.

    Рубрики:

  • отправить другу
  • распечатать
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить