16+
знач.знач.
EURUSD23/0976.27EUREUR23/0989.48
Последняя новость:

  • Поговорим о кино

    В конце декабря весь мир отмечал Международный день кино.

    2014-01-285540
    Поговорим о кино

    Немного истории. Международный день кино стал отмечаться с 1895 г., когда впервые был организован платный киносеанс на бульваре Капуцинов в Париже. Сеанс стартовал с показа фильма братьев Люмьер "Выход рабочих с фабрики".

    До этого момента кинопоказы проходили бесплатно. Братьев Люмьер, изобретателей аппарата "Синематограф", называют родоначальниками кинематографа. Первая премьера в России состоялась 15 октября 1908 г., где был показан фильм режиссера В. Ромашкова "Понизовая вольница". Лишь в 1979 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР было принято решение праздновать День кино 27 августа. За прошедшие годы праздник в России объединяли с международным, но в 2002 г. было принято решение вернуться к прежней дате. 28 декабря - Международный день кино – праздник профессионалов кинематографии и ценителей кино.

    Давайте о кино и поговорим. Как определил когда-то вождь пролетариата В.И. Ленин, «самым важнейшим из искусств для нас является кино». Долгое время так оно и было. В советские времена – в 70–80-е годы 20 века - в кино можно было сходить (сейчас в это трудно поверить) на утренние сеансы за 10 копеек, самый дорогой билет на модный фильм стоил чуть дороже, но в выходной день семья из 4 человек могла сходить в кино без ущерба для кошелька. Более того, школьников целыми классами и школами водили на премьеры новых фильмов для детей.  Помню, как наши 8- е  классы ( а их было 4- «А», «Б», «В» и «Г») ЧСШ №1 повели в кинотеатр «Арктика» на фильм  «Особо важное задание». Такой поход – всегда событие: все классы встретились, фильм был интересный Идеология в таки фильмах, конечно, всегда была на первом месте, но ведь и фильм был замечательный, до сих пор помню. Помню, также и много других не менее интересных  фильмов. Их смотрели, их обсуждали, любимых артистов знали по фамилиям, ходили в кино «на режиссёров», «на артистов» - в общем, в кино ходили.

    В перестройку и во времена так называемой «оптимизации», досталось не только нижнеколымчанам, но и  кинотеатрам: «Арктику» сначала закрыли, затем и вовсе снесли  здание, закрылись и «Портовик», и клуб «Авиатор», и ДК «Строитель» (он, правда сгорел чуть раньше).   Досталось и режиссёрам, и артистам – фильмы сначала советские, а потом российские вовсе перестали снимать. Наступила эра американского кино – крутые парни с пистолетами бегали по экрану, уничтожая всех на своём пути. И мы, открыв рты, смотрели на это. Потом рот российского зрителя потихоньку закрылся, потом скривился – надоело. Надоели перестрелки, кровь во весь экран, надоели диалоги героев, состоящие только из междометий, захотелось своего, русского.

    А теперь кино из самого доступного вида искусств стало самым дорогим. В кинотеатры ходит в основном молодёжь, смотрит модные фильмы с различными спецэффектами, среднему и старшему поколению остались фильмы телевизионные. За прошедшее время российские режиссёры основательно подучились у зарубежных коллег, и смотрим мы теперь по телевизору своё родное, российское «мыло» - бесконечные телесериалы со страдающими богатыми и красивыми героинями, российские боевики с неубиваемыми героями в мышцах, и глуповатые телесериалы про российскую молодёжь. Реальность в этих сериалах мало напоминает российскую жизнь. Она всё больше смахивает на жизнь зарубежную. Поэтому многие с удовольствием смотрят старые советские, немного наивные фильмы, где чётко различаются плохие и хорошие герои, где всё заканчивается хорошо, где добро обязательно побеждает зло.

    Что касается современного  российского кино, то оно сейчас, на мой взгляд, полностью отражает нашу российскую жизнь: снимаем то, что модно; играют в фильмах модные актёры и актрисы; говорим только о спецэффектах; обсуждаем бюджет фильма и то, попадёт он или нет на какой-нибудь фестиваль. Заметили на фестивале – фильм хороший, не заметили – значит, не сработал режиссёр. Идеология – это не модно, про настоящую реальность – не интересно, герои из народа – не востребовано. Иногда создаётся впечатление, что модный, гламурный или брутальный, режиссёр собирает модных актёров, опять-таки гламурных или брутальных, и снимает фильм по модной книге. Фильм сняли, себя похвалили, повезли на фестиваль. А про то, понравится ли фильм зрителю, не то чтобы забывают, а так, не обращают внимания. Ведь, среднестатистический  зритель, как правило, гламурным не бывает, да и брутальным тоже, ему бы кино хорошее, своё… российское…

    Ирина Квятковская.

    Рубрики:

  • отправить другу
  • распечатать
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить