16+
знач.знач.
EURUSD31/1079.33EUREUR31/1092.63
Последняя новость:

  • Я помню и горжусь!

    2015-06-304580
    Я помню и горжусь!

    Мой отец Дмитрий Степанович Вохмяков, родился 22 октября 1926 года. В начале Великой Отечественной войны окончил 8 классов и был направлен в ФЗО г.Омска, так как оборонным заводам нужны были квалифицированные рабочие.

    В 1943 году 17-летнему пареньку военкомат дал «добро» в отправке на фронт. Правда, перед этим  ему предстояло пройти учебу в Красноярске. После восьми месяцев подготовки  в части, был проведен спецнабор в  Купинскую летную школу: фронту катастрофически не хватало пилотов истребителей, бомбардировщиков и штурмовиков.

    В конце апреля 1945г., получив в Казани новенький самолет По-2, самостоятельно перегнал его на прифронтовой аэродром  Карловка Полтавской области. А повоевать уже не довелось, кончилась война. Дальше, вплоть до 1951 года был служба в ВВС, в 944 полку штурмовой авиации в г. Душанбе, в качестве пилота штурмовика Ил-10. Был набор пилотов в Китайскую народную Республику,  в часть под командованием командира дивизии Владимира Алексеевича Седляревича, который в будущем стал командиром  Нижнеколымского отряда.

    В  1952  году поступил в Школу высшей летной подготовки в г. Ульяновске, после окончания которой подал заявление в Полярную авиацию. В это время в Москве находился командир отряда Владимир  Алексеевич  Седляревич и вспомнив его как претендента  набора пилотов в Китай, пригласил его в Нижнеколымский 248 отряд, пилотом. Это был 1953 год, когда руководителей полетов были единицы и все в основном из бывших пилотов. 

    Седляревич В.А. с замполитом Тютюнкиным И.И. уговорили его возглавить службу движения в отряде. Дмитрий Степанович  участвовал в работе авиаторов на дрейфующих станциях, начиная с СП-6 по СП-22. Во время Карибского кризиса, в 1962 году строил ложные  аэродромы на дрейфующей станции СП-6.

    В 1964 году в аэропорту Хатанга, на берегу реки строил ледовую полосу 100Х3000  метров, для приема и выпуска перегоняемых на Шмидт истребителей Миг-15 и Миг-17.  В дальнейшем по его инициативе было принято решение, о строительстве зимнего аэродрома  в Черском для приема пассажирских рейсов 2225-2226 Москва Черский-Москва, а также грузовых самолетов Ан-12. Указом Президиума Верховного Совета за строительства ледовых  аэродромов в 1968 году был награжден «Серебряной медалью ВДНХ СССР». 

    В 1966 году принимал участие в спасение гидрографического судна «Иней», за что был награжден Почетной грамотой Президиума Верховного Совета Якутии и в этом же году – орденом «Знак Почета». Так же  награжден Медалью  «20 лет Победы в Великой Отечественной Войне»,  «30 лет Советской армии и Флота», «За доблестный труд», «100-летие со дня рождения  В.И. Ленина»,  «50 лет вооруженным силам СССР». В 1977 году ему было присвоено звание «Отличник Аэрофлота» с занесением на доску Почета МГА. В 1983 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР присвоено «Заслуженный работник транспорта РСФСР». К наградам добавилось  звание «Ветеран авиации Арктики», с выходом на пенсию получил персональную пенсию. В 2010 году юбилейная медаль «65 лет Победы в Великой Отечественной войне»  

     Валерий ВОХМЯКОВ.

    Рубрики:

    Номер:

  • отправить другу
  • распечатать
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить