16+
знач.знач.
EURUSD24/1175.81EUREUR24/1189.89
Последняя новость:

  • "Василий Малов" - универсальный теплоход

    Навигация - 2015

    2015-07-2113150

    В Зеленомысском речном порту стоят в ожидании разрешения на выход на трассу Северного морского пути сухогрузы «Василий Малов» и «Балтийский-107» Верхнеленского речного пароходства (ВЛРП). Возможно уже в конце текущей недели они отправятся в рейс с первыми тысячами тонн каменного угля в чукотский порт Певек. Наш корреспондент побывал на одном их теплоходов.

    Наша справка. «Василий Малов», прежнее название «Балтийский-104», построен в 1978 году на верфях Турку в Финляндии. Длина — 95 метров, ширина — 13 метров, осадка — 4,1 метра. Грузоподъёмность — 2350 тонн. Экипаж — 13 человека. Ранее сухогруз принадлежал Северо-Западному речному пароходству.

    У трапа меня встретил капитан Иван Сергеевич Колесников, с которым мы заранее договорились о встрече. Он теплоходе с 2013 года. В экипаже ребята из Астрахани, Иркутска, Усть-Кута. В капитанской каюте мы ведём разговор о сухогрузе, экипаже и предстоящей работе. Вот что рассказал Иван Колесников:

    - Наш теплоход усиленного ледового класса, что подразумевает увеличенный район плавания не только по сравнению с «сибирскими», но и судами СТК, работавшими на Колыме в прошлые годы. Можно сказать, у нас молодой экипаж. В тоже время, многие работают на «Малове» не первый год. Вот, когда-то пришёл практикантом-матросом Александр Метляев, а теперь он 3-ий штурман. То же самое можно сказать о 4-ом механике Андрее Труфанове. Верхнеленское речное пароходство берёт под свою опеку молодых специалистов, способствует их профессиональному росту, помогает оформить необходимые международные документы. Старпом Олег Лукичёв — бывший радист, что помогает ему и сейчас, кроме того он работал вторым штурманом. «Дед» (старший механик) Денис Зайцев тоже начинал со второго механика

    Надо отметить, что «балтийские» -  универсальные суда, это и балкер, и контейнеровоз, и судно способное перевозить опасные грузы, для чего трюмы оборудованы специальной системой пожаротушения. И это наш огромный плюс.

    В прошлом году мы работали на Новосибирских островах на распаузке судов, доставляющих грузы на остров Котельный. В 2013 году ходили на Нарьян-Мар. До этого бывали в Риге, Калининграде, Санкт-Петербург и др. На Колыме нам с нашей осадкой приходится брать чуть меньше грузов. Это конечно минус. В целом мы готовы к работе. Задача известна — выполнить планы завоза каменного угля в город Певек Чукотского автономного округа.

    ..Несмотря на возраст, сухогруз хорошо выглядит как снаружи, так и внутри. Когда теплоход купило ВЛРП, он представлял собой жалкое зрелище и сейчас на просторах всемирной паутины есть снимки наглядно демонстрирующие его переходное состояние от судна к металлолому. Но гендиректор ООО «ВЛРП» Николай Труфанов знал что делал, когда вкладывал деньги в его приобретение и модернизацию. Сейчас это практически новый теплоход, на котором многое отремонтировано и заменено начиная от частей корпуса и вплоть до полового покрытия в каютах.

    Готовя эту статью я покопался в Интернете и наткнулся на интересную публикацию на сайте Усть-Кутского института водного транспорта, рассказывающую об одном из членов экипажа — Александре Метляеве: «Первая Сашина практика на «Василии Малове» - теплоходе, где предстоял серьезный и нелегкий ремонт, чуть ли не восстановление судна. После практики он рассказывал:

    - Мы увидели ржавый и обшарпанный теплоход. Зашли в каюты. Холодно. Сыро. Механик успел лишь пустить холодную воду. Мы чистили балласты, работали в машинном отделении. Здесь был тяжелый труд, настоящая работа. Иногда уставали так, что потом ничего не хотелось делать...

     Следующая его практика состоялась на том же теплоходе. Адаптация к корабельной службе и исполнению обязанностей прошла быстро. Был период, правда, короткий, когда ему, как и большинству практикантов, требовался хороший наставник, который помогал на первых порах, обучая по принципу: «Делай, как я!». В то лето под руководством старпома Олега Евгеньевича Лукичёва он учился редактировать морские карты. Еще раз убедился, что флот- это всегда большой труд, и продолжал мечтать, что обязательно пойдет в море.

     Мечта сбылась! Александр работает на теплоходе типа река- море «Василий Малов», знает не понаслышке о том, каким может быть шторм, может рассказать о самом бушующем северном море - Белом…Теперь он – морской штурман!»

    Сейчас Александр Метляев, Олег Лукичёв и их коллеги на Колыме. Думаю, теплоход в хороших руках и он еще поработает на Севморпути, обеспечивая завоз грузов в населённые пункты Арктики.

    Алексей КУРИЛО. (Фото автора).

    Рубрики:

  • отправить другу
  • распечатать
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить