16+
знач.знач.
EURUSD20/040EUREUR20/040
Погода за окном:
Последняя новость:

  • Особенности арктической логистики

    Транспорт

    2015-08-214000
    Особенности арктической логистики

    Впервые за последние 15 лет крупная партия генеральных грузов поступила в Нижнеколымский район с восточного направления — из чукотского порта Певек. Но как выяснилось на Чукотку они попали с запада — из Архангельска.

    Грузы эти не простые

     На двух теплоходах «Василий Малов» и «Балтийский-107» в Зеленомысский речной порт доставлена половина всего необходимого для строительства котельных «Новая-1» и «Новая-2» в Черском. Оставшаяся часть будет доставлена следующими рейсами. Ранним утром 19 августа на Зелёный Мыс пришёл «Василий Малов». Обработка документов в коммерческом отделе порта не заняла много времени и портовики приступили к разгрузке теплохода. Из первого трюма сухогруза на причал стали перемещаться трубы для магистральных теплотрасс и дымовые трубы. В других трюмах были модули, котлы, электродвигатели, сэндвич-панели и другие грузы производственно-технического назначения. В 15 часов в порту ошвартовался «Балтийский-107», который также доставил на Нижнюю Колыму грузы для строительства котельных.

    Совместить возможности и потребности

    Для приёмки грузов из Москвы в Черский прилетел представитель компании «Техносерв АС» Андрей Царицын. Это предприятие является генподрядчиком. Год назад он прилетал в арктический посёлок для проработки схемы доставки грузов. Он рассказал немало интересного: «Наши задачи мы пытались подстроить под наши возможности в Черском — наличие техники, специалистов и т.д. Пришли к выводу, что надо привезти сюда изделие максимальной заводской готовности, чтобы избежать рисков некачественной работы. Всё-таки угольная котельная намного сложнее, чем нефтяная: необходимы подготовка топлива, его транспортировка и подача внутрь, все транспортёры должны быть хорошо отрегулированы, достаточно сложная сама технология сжигания, и я уже не говорю о механической части. Заказчиком были предъявлены высокие требования по качеству и технологии, и мы выбрали в качестве изготовителя Ижевский механический завод. Его продукция неплохо зарекомендовала себя в России, в т.ч. и Якутии, где есть опыт эксплуатации их оборудования.

    Риск — не благородное дело

    После этого оставалось дело за малым — логистика. Мы прорабатывали разные схемы доставки. Здесь трудности были в том, что имелось много негабаритных грузов. Если везти автотранспортом — нужны тралы. Железная дорога предъявляет к таким грузам повышенные требования. Первым вариантом была доставка грузов по железной дороге до Осетрово, далее водой до Якутска, где перегрузка на суда класса «река-море» и перевозка на Колыму. Второй вариант предусматривал доставку до Томмота и далее до Якутска, затем зимником до Черского, либо до Сеймчана и далее водой. Увы, все эти варианты предполагали многочисленны перегрузки, что подразумевает риски и потери, порчи упаковки. Стоимость перевозок достаточно высокая. Надёжность перевозки должна подтверждаться страхованием, но никто не брался просчитать риски и страховать наши грузы. По отдельным этапам это можно было сделать, но по некоторым участкам — нет.

    Быстрота и надёжность Севморпути

    В итоге мы пришли к необходимости доставки грузов по Северному морскому пути. Три ведущих страховых компании заинтересовались нашим предложением, и с одной из них был заключен договор по достаточно низкой цене. По условиям страховки, если при транспортировке теряется часть грузов, то возмещение лежит на страховой компании. Северное морское пароходство в Архангельске предоставило судно, все остальное сделала логистическая компания «СМП-Агенство» (Александр Дейнеко), сопровождавшая груз по всему пути и занимавшаяся вопросами погрузки-разгрузки в Архангельске и Певеке. Итог налицо — мы пришли в Черский раньше всех и имеем дополнительный месяц для работы. Мы — на финишной прямой и сейчас закрыли всю потребность в грузах для строительства котельных «Новая-1» и «Новая-2» в Черском».

    … Немного фактов. 6 июля две котельные (объём грузов 5500 кубометров, вес - 1300 тонн) были отправлена из Ижевска, 26 июля машина с последними комплектующими вышла из Москвы, 3 августа теплоход «Иоганн Махмасталь» отправился в путь из Архангельска, 14 августа он пришёл в Певек; 17 августа котельные были перегружены на «балтийские» и 19 августа сухогрузы прибыли в Черский.

    Алексей КУРИЛО. (Фото автора и А.Царицына).

    Рубрики:

  • отправить другу
  • распечатать
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить