16+
знач.знач.
EURUSD21/1057.51EUREUR21/1067.89
Погода за окном:
Последняя новость:

  • В начале большого пути

    Сельское хозяйство

    2015-10-093770
    В начале большого пути

    Мало рыбу поймать, её надо сохранить, и доставить потребителю в столицу республики. С чего начинается этот большой путь?

    СХПК «Нижнеколымский» является одним из основным поставщиков рыбы из Черского в Якутск. С приходом рефрижератора «Магдебург» для работников кооператива настало самое напряжённое время. Пятница, 2 октября. Ледник, рассчитанный на хранение 700 тонн продукции сейчас загружен не на полную мощность. Здесь хранят свою продукцию рыбаки, предприниматели и некоторые организации районного центра. Пользуясь небольшим перерывом в работе , кладовщик . Виталий Иванов провёл меня по леднику.

    Спустившись по нескольким лестницам, мы оказались на 12 метров ниже уровня земли. Длинная штольня с многочисленными ответвлениями по обе стороны — там и хранится колымское «живое серебро». Грузчики берут мешки с рыбой и кладут их на транспортёр: в начале на один — горизонтальный, потом — на второй, по которому мешки поступают на поверхность, там рыба попадает на третий транспортёр и с него прямо в кузов автомобиля.

    Здесь к нам присоединяется руководитель СХПК «Нижнеколымский» Александр Холупенко, и разговор волей-неволей переходит на проблемные моменты: «Время на погрузку рефрижератора установлено жёсткое. Но это нереально — за полтора дня загрузить всю рыбу. Куда мы только не обращались с этой просьбой, но толкового ответа нигде не получили. Тем более в этом году судно пришло немного позже. Вообще, считаю, что сроки прихода рефрижератора должны утверждаться с учётом местных условий. Знаешь, я даже рад, что у нас сейчас выловили всего120 тонн,  что было бы если её было 220?! Я бы просто не смог её отправить! А ведь рыбаки сдали её мне, они на меня надеются, надеются, что я её быстро реализую и рассчитаюсь с ними. Сроки на погрузку нереальные. При всём своём желании я не могу заставить транспортёр работать быстрее. Итак запасные части пособирали где только можно. Новых-то нет. Большую часть рыбы отправляем в мешках, но часть — в брикетах. Брикетированной продукции уже отгрузили 23 тонны на «Магдебург».  Действенную помощь нам оказало Управление сельского хозяйства, выделившее двух специалистов на погрузку-разгрузку. Из этого ледника мы работаем наверное последний год — в 2016 году мы будет отгружать продукцию из собственного холодильного склада на берегу Колымы».

    Через некоторое время кузов «Урала» доверху наполнен мешками с чиром, муксуном и другими видами рыбы. По пути в Зеленомысский речной порт нам повстречалась ещё одна машина, работающая на вывозе продукции тружеников голубой нивы. Подъезжаем к рефрижератору. Рыба перекладывается в большие сетки. И вира за вирой переносится в трюмы «Магдебурга». В этот вечер пришли ещё две машины с рыбой и катер из Походска.

    Утро 3 октября. Выход рефрижератора из порта намечен на 14 часов местного времени. Уже погружены рефконтейнеры. Открыт лишь один трюм, который продолжается пополнятся брикетированной рыбой с катера.

    Представитель ОАО «Туймаада-Агроснаб» Прокопий Горохов сообщил следующее: «В Среднеколымский и Нижнеколымский район мы доставили 80 тонн овощей, продуктов и других грузов. На данный момент мы отгрузили из Нижнеколымского района следующее количество рыбы: «Турваургин» - 15 тонн рыбы (Колымское) плюс 12 тонн свежемороженной рыбы в контейнере, «Нижнеколымский» - 110 тонн, ИП  Давиденко — 21 тонна, ИП Негреба 50 тонн. Цифры ориентировочные, но всего мы увезём более 200 тонн рыбы и чуть более тонны боя рогов».

    ...Рефрижератор «Магдебург» отправился в Якутск, а у рыбаков наступает не менее ответственный этап — подлёдный лов рыбы. Как выяснилось немного позже, всего в Якутск отправлена 241 тонна рыбы.

    Алексей КУРИЛО. (Фото автора).

    Рубрики:

  • отправить другу
  • распечатать
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить